Жизнь не стоит на месте, и сегодня мы расскажем о новостях в такой нужной и важной организации как МФЦ. Наш собеседник - директор Многофункционального центра В.В. Хрульков.

 

- За прошлый год наш центр оказал более 53 тысяч услуг, - констатировал Виктор Владимирович. - Хочу сказать, что с переездом в новое помещение производительность наша увеличилась: если до этого мы обслуживали ежедневно около 100 человек, то сейчас эта цифра увеличилась до 160. И количество это не снижается, а только растет, хотя часть услуг мы перевели на электронное взаимодействие. В настоящее время работа МФЦ затрагивает практически все аспекты жизни человека - от рождения до смерти.

К самому последнему новшеству центра относятся услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Среди прочих услуг – социальное страхование, занятость, услуги комитета по делам молодежи, комитета по транспорту (лицензирование), комитета по имуществу.

С 1 марта МФЦ начал принимать документы на государственную регистрацию, что особенно актуально для субъектов малого предпринимательства. Сейчас Центром готовится программно-аппаратный комплекс. Штат сотрудников на данный момент составляет 23 человека, из них 7 – это работники дополнительных офисов в сельских поселениях.

Шесть дополнительных офисов работают два раза в неделю – один день с утра, другой - после обеда, по четыре часа. Для того чтобы сотрудники дополнительных офисов имели полноценную практику, один из дней они работают непосредственно в Центре – это нужно, чтобы планомерно влиться в общий процесс. Чтобы работник МФЦ мог квалифицированно принять документы (если документ принят с браком, могут быть возвраты и отказы), нужно затратить 3-4 месяца на обучение и практику, так как нюансов очень много и, практически, каждый второй случай нетиповой.

В.В. Хрульков отметил, что каждый специалист в Центре может оказывать до 160 видов услуг. Три года назад впервые в Мордовии в Рузаевском МФЦ была внедрена экстерриториальная практика приема документов. Это значит, что в любом сельском поселении можно прийти в МФЦ и написать заявление в главный центр или любое другое сельское поселение. Очень активен в этом плане Приреченский МФЦ - количество принятых и выданных там документов самое большое среди других поселений.

Оплата пошлины производится через платежные терминалы. В МФЦ их два.

На портале государственных услуг сотрудники Центра проводят регистрацию и подтверждение личности, после получения пароля и доступа к порталу любой человек может воспользоваться нужной услугой на портале самостоятельно.

Важно то, что в последнее время степень удовлетворенности работой Центра у населения сохраняет высокие показатели. МФЦ подвигнул органы власти на то, чтобы они расписали, регламентировали и установили сроки на все свои услуги. Люди теперь знают: на одну нужно 30 дней, на другую - 45, а какие-то не должны превышать 180 дней.

Особо востребованными процедурами, как и прежде, являются: кадастровая услуга, регистрационные действия и услуги Пенсионного фонда. Большое значение среди муниципальных услуг имеет архивный отдел – это связано с получением сведений для начисления пенсии, а также для подтверждения стажа.

Записаться на прием можно по телефону 6-15-35. А также лично в терминале электронной очереди, либо в Интернете на сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района на страничке МФЦ.

Виктор Владимирович сделал акцент на том, что уровень самосознания населения Рузаевки среди других районов Мордовии всегда был выше. В юридическом плане рузаевцы более подкованы и законопослушны. Поэтому неудивительно, что при оценке работы Многофункциональных центров по республике Рузаевский МФЦ занял второе место.

Лия САВЕЛЬЕВА