Наш мир и современное общество постоянно находятся в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех сферах деятельности.
Серьезные преобразования переживает сегодня и российская школа. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.


Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.
Составной частью всей системы непрерывного образования является начальная школа, одна из главных задач которой – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Педагоги начальных классов учат детей творчеству, воспитывают в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Осуществлением этого занимаются люди, причастные к педагогике не по должности, а по качеству души, умные, творческие, инициативные, работоспособные и просто красивые женщины, - учителя начальных классов МБОУ «Пайгармская СОШ»: Лавкина Любовь Николаевна, Бульдяева Екатерина Андреевна, Кузякина Тамара Николаевна, Гирчева Людмила Викторовна.
Они ежегодно проводят предметные недели начальных классов. Вот и этот учебный год не стал исключением. В ноябре и феврале прошли традиционные недели учителей начальных классов.
Старт дали на общем сборе. Руководитель методического объединения начальных классов Л.Н. Лавкина познакомили ребят с планом работы. Сколько разных мероприятий проводилось на этой неделе!
В первый день состоялась выставка поделок и рисунков учащихся «Я вижу мир». Все ученики и учителя школы познакомились с творческими способностями каждого класса, каждого учащегося. Затем учащиеся 3 класса (учитель Е.А. Бульдяева) приобщились к искусству слова, важнейшему средству формирования личности. Екатерина Андреевна начала урок с прослушивания песни «Гляжу в озёра синие…» О.Воронец и показа слайдов о родной природе. Это позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, помогло каждому ребёнку увидеть образную картину, нарисованную писателем, и через полученные представления обогатить жизненный опыт.
Второй день – «День Правил». В 1 классе (учитель Т.Н. Кузякина) был проведён классный час «Правила дорожного движения». Ребята познакомились с Правилами дорожного движения, научились пользоваться своими знаниями в области безопасного дорожного движения при нахождении на проезжей части, например, во время пути от дома до школы и обратно, с удовольствием посмотрели кукольный спектакль «Знай Правила дорожного движения как таблицу умножения».
Следующий этап этого дня – урок окружающего мира во 2 классе по теме «Пожар», который прошёл живо и интересно. Учитель Л.Н. Лавкина говорила с детьми о причинах пожара, о правильном поведении в экстремальных ситуациях, научила вызывать службы спасения. Учащиеся были активны: разгадывали кроссворды, выступали с сообщениями о работе пожарных, выполняли задания творческого характера, работали с тестами.
Следующий день посвящался вежливости и патриотизму. Он был организован как путешествие по станциям. Дети читали стихи, отвечали на вопросы, знакомились со значением слов: доброта, вежливость, благодарность. Проводились игры, конкурсы.
Пятый день, по мнению детей, оказался самым впечатляющим, так как учащиеся и классные руководители посетили открытый классный час «Курить или жить» в третьем классе (учитель Е.А. Бульдяева). Дети в ходе мероприятия узнали о появлении табака в России и его вреде для организма человека.
Во второй половине дня была проведена спортивная эстафета. В силе, ловкости, смелости состязались учащиеся вторых-четвёртых классов. Все команды получили грамоты за активное участие. Учащиеся остались довольны своими спортивными достижениями и счастливы, что получили заряд бодрости и сил!
Ярко и интересно прошла неделя начальных классов. Каждый учащийся начальных классов явился активным участником всех событий Недели. Он смог попробовать себя в разных ролях, испытать свои силы в различных видах деятельности.
В заключение хочется отметить, что педагоги нашей школы идут в ногу со временем, используют разнообразные формы работы, новые педагогические технологии, ИКТ, обеспечивают самостоятельную и активную деятельность учащихся, проводя предметные недели, создают условия для нравственного, интеллектуального, эмоционального самовыражения школьников.

Т. Балясникова,
зам. директора по УВР