В третье воскресенье марта свой профессиональный праздник отмечают работники жилищно-коммунального хозяйства. ЖКХ сегодня - это обеспечение бесперебойной работы водопровода, канализации, теплоснабжения и ряда других важных систем жизнеобеспечения. От этого зависит уровень жизни и благополучие большинства населения. Теплые и сухие квартиры, чистые и светлые подъезды, работающие лифты, благоустроенные дворы и детские площадки в них – все это создает у жителей особый настрой и чувство гордости за свой подъезд, дом, микрорайон, город.
В текущем году события в этой отрасли привлекают повышенное внимание населения всей страны. Крупные аварии, в результате которых тысячи людей неделями оставались без тепла и света, необоснованные повышения тарифов в ЖКХ – все это находилось в поле зрения всей страны.
А что у нас, в Рузаевке? В канун профессионального праздника наш корреспондент встретился с генеральным директором ОАО «Мордовская электротеплосетевая компания» А.А. Тимофеевым и исполнительным директором ООО «Горвода» и «Горсток» Р.В. Попковым.
- Как видите, мы все работаем, серьезных эксцессов, тьфу-тьфу, не было. Без мелких инцидентов не обходимся, но это повседневная реальность, именно для их предотвращения и ликвидации и создана наша служба.
Вот с такого не совсем праздничного вступления началась наша беседа.
Напомним, что в июле прошлого года некоторые службы ЖКХ претерпели существенную реорганизацию. Чем было вызвано ее проведение и как сейчас чувствуют себя эти службы?
- Обстановка в ЖКХ была и в настоящее время остается непростой, - сказал А.А. Тимофеев. – Одной из главных проблем является ежегодный рост тарифов. Это заботит и население, и нас, руководителей предприятий. Мы прекрасно понимаем, что такая ситуация не может продолжаться бесконечно. Сейчас тарифы приблизились к максимальному уровню. Необходимо было осуществить мероприятия по их сдерживанию. В целях исправления ситуации и в качестве одного из вариантов решения проблемы мы рассматриваем возможность объединения наших компаний. Пока как частичное. Поиски внутренних резервов – а объединение служб мы относим именно к ним – проводится в целях снижения себестоимости оказываемых услуг. Произошло слияние инженерно-технических, юридических служб, бухгалтерий. Едиными стали транспортный участок, производственно-технический отдел. Укрупнение компании, естественно, привело к сокращению административных издержек. Одномоментно произвести слияние невозможно по ряду причин. Это и лицензионные требования, и тарифные решения. Поскольку тарифы государство устанавливает на год, то в середине года их пересмотреть невозможно. Мы в этой работе руководствуемся принципом «Не навреди». Предстоящие дальнейшие действия будут проводиться планово и постепенно, чтобы ни горожане, ни предприятия не почувствовали на себе всех внутренних пертурбаций.
-Ну, а тарифы-то будут повышаться? - спросили мы напрямую у Р.В. Попкова.
- Тарифы на услуги ЖКХ устанавливает государство. И, как известно, в июле они вновь повысятся. К сожалению, этот процесс неизбежен. Растут цены на электроэнергию, газ, а платежи за них забирают около половины всей выручки предприятий. Другой вопрос – как, на сколько процентов будет повышение? Руководством страны озвучено, что совокупный рост оплаты за коммунальные услуги не должен превышать 6 процентов. Но при этом цены на газ, электроэнергию, ГСМ увеличиваются от 10 до 18 процентов. Как можно при этом уложиться в озвученные 6, и как выходить из этой ситуации? Выход один: изыскивать внутренние резервы, проводить модернизацию существующего оборудования. На передний план выдвигаются вопросы энергоэффективности и ресурсосбережения.
Это первоочередные вопросы, которые решает и будет решать руководство компаний. А их нельзя решить при том финансовом положении, которое существует сейчас. Я имею в виду огромную задолженность управляющих компаний по оплате оказанных услуг. Население на 1 марта задолжало за горячую и холодную воду, отопление, водоотведение в общей сложности более 116 миллионов рублей. Вот они наши уже не скрытые, а стоящие на полном обозрении резервы.
- Что намерены предпринять по погашению долгов?
- Далее мириться с таким положением просто невозможно. Разработан комплекс мер с целью сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Мы вынуждены пойти на создание специального отдела по взысканию задолженностей, который совместно с управляющими компаниями будет использовать все меры воздействия на злостных неплательщиков - от убеждения до понуждения. В его арсенале беседы, уговоры, предупреждения, судебные иски и как крайняя мера – выселение из неоплачиваемой квартиры в другую – меньшей площадью и с меньшими удобствами. В этом направлении мы нашли поддержку у главы городской администрации Ю.И. Романова, и городская власть готова предоставить выселяемым неплательщикам соответствующее жилье.
Действовать будем строго в правовом поле. Крайняя мера будет применяться только по решению суда. Мы готовы пройти все инстанции, чтобы положить конец воровству энергоресурсов со стороны собственников и квартиросъемщиков. А как иначе назвать их действия? Услуги получают в полном объеме, а плату за них не производят годами. В ряде городов такая работа в 2012 году уже проводилась и дала положительные результаты. У нас за 2 месяца текущего года взыскано уже более полутора миллионов рублей.
- Наша беседа приобретает несколько непраздничный характер. Как правило, в канун праздников принято называть лучших людей. Есть же в ваших коллективах люди со стажем, опытные, квалифицированные специалисты…
- Конечно, есть, и немало, - вновь вступил в разговор А.А. Тимофеев. - Многие проработали в одном предприятии десятилетия, работают семьями, и трудовой стаж династий переваливает за сотню лет. Есть у нас и заслуженные работники, и награжденные отраслевыми грамотами, и государственными наградами республики. Если начну перечислять фамилии, они займут добрую половину газетной полосы. Скажу так: мы работаем единым коллективом и дорожим каждым человеком. Это, знаете, как в механизме: он работает четко и слаженно только при полном задействии всех узлов и агрегатов. Стоит одному винтику «забарахлить», как тут же появится сбой. Так и у нас: пока все в строю, нам под силу решение всех стоящих задач.
Наш коллектив – это одна команда, работающая на благо людей. На это нацелена работа всех вместе и каждого в отдельности. Главное требование к коллективу – доброжелательное отношение к каждому человеку, своевременное реагирование на любую жалобу, оперативное устранение неисправности и предупреждение все аварийных ситуаций. На встречах главы городской администрации с населением меньше стало нареканий на качество услуг по водо- и теплоснабжению, на работу канализационной системы. Это тоже показатель нашей работы.
Пользуясь случаем, я от имени руководства наших компаний хочу поздравить всех коммунальников с нашим профессиональным праздником, пожелать здоровья и семейного благополучия, успехов в нашем непростом деле, терпения и выдержки в работе.