Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего

 

Анализ антикоррупционного законодательства Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что административно-правовые методы противодействия коррупции получают все большее распространение.

Так, статья 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» налагает известные ограничения на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В соответствии с п. 4 указанной статьи закона, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение указанной обязанности является правонарушением и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

Возбуждать дела, связанные с нарушением антикоррупционных норм, по ст. 19.29 КоАП РФ, имеет право в том числе прокурор.

Н.Ю. АДМАКИНА,

старший помощник Рузаевского межрайонного прокурора,

младший советник юстиции