Послезавтра железнодорожники отметят свой профессиональный праздник. Для нашего города это довольно значимое событие, ибо Рузаевка является крупнейшим железнодорожным узлом. В преддверии этого дня мы побывали на одном из важных объектов, именуемом горкой, чтобы рассказать о труде железнодорожников, что обеспечивают её работоспособность и безопасность.

Помог нам в этом В.Н. Тимонин, начальник механизированной горки Рузаевской дистанции сигнализации. Виктор Николаевич начал свой трудовой путь здесь в 1994­ом году как электромеханик. А спустя три года, когда его предшественник вышел на пенсию, ему была доверена ответственная должность начальника, коим является вот уже более семнадцати лет. О том, что свою работу он выполняет профессионально, говорят его награды. В 2011­ом ему была выражена благодарность министра транспорта РФ, а в 2013­ом Виктору Николаевичу присвоено звание заслуженного работника транспорта Республики Мордовия. Однако, по словам В.Н. Тимонина, это заслуга не его, а всего коллектива, которым он руководит. Именно ответственную и слаженную работу всего коллектива Виктор Николаевич считает важнейшим условием для функционирования такого сложного объекта, как горка.

Под началом Тимонина работают две бригады. Первая ­ СЦБ, бригадиром которой является А.Ю. Морозов, ответственна за работоспособность железнодорожных путей, стрелок и светофоров. Вторая, под управлением Г.Н. Исаева, чисто техническая. Она работает, главным образом, с вагонными замедлителями, обеспечивающими торможение отцепленным вагонам. А также с компрессорами, закачивающими воздух на горку, и пневмопочтой, по которой на другой конец станции доставляются сообщения об отправке составов.

– Коллектив, он как организм, – говорит Виктор Николаевич, – заболит в одном месте, отзовется и в другом.

И действительно, как и в организме, в хорошем коллективе всё должно быть взаимосвязано, и каждый орган должен выполнять свою функцию, поддерживая при этом и стабильную работу остальных.

Слаженность, работоспособность, ответственность ­ вот на чём держится это железнодорожное подразделение, впрочем, как и вся железная дорога в целом.

А закончить этот материал хотелось бы пожеланием Виктора Николаевича о том, чтобы на железную дорогу приходило работать больше молодежи, «дабы им, старикам, было кому передавать свой опыт».

Сергей Шаргаев