Новый бренд для многофункционального центра

В августе рузаевский Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) отметил свое пятилетие. О том, как за эти годы зарекомендовала себя процедура получения наиболее массовых и общественно значимых услуг по принципу «единого окна» и что ожидает учреждение межведомственного взаимодействия в будущем, мы побеседовали с директором МФЦ Виктором Владимировичем Хрульковым.

­- Виктор Владимирович, сколько видов государственных и муниципальных услуг предоставляет ваш Центр и планируется ли дальнейшее расширение его функционала?

­- На сегодняшний день рузаевским Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг оказывается 84 услуги. Большая часть из них – муниципальные, но есть и государственные, полномочия которых переданы в муниципальные органы самоуправления. Наибольшим спросом у населения пользуются: выделение земельных участков, ввод объектов в эксплуатацию, получение разрешения на строительство, постановка семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В самое ближайшее время планируется значительное расширение перечня предоставляемых услуг за счет дополнительного привлечения 38 региональных и федеральных госуслуг. У наших посетителей появится возможность взаимодействия с государственным пенсионным фондом России, органами социальной защиты населения и миграционной службой.

Кроме этого, 9 сентября мы ожидаем принятия решения о выделении нам части денежных средств на приобретение необходимого оборудования, чтобы начать заниматься приемом документов на регистрацию недвижимости, на постановку и снятие с кадастрового учета, выдачу выписок из реестра прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета. Работа, как видите, предстоит большая, но думаю, мы справимся.

­- В этой связи хотелось бы услышать несколько слов о ваших коллегах.

­- Бесперебойную работу нашего учреждения обеспечивают 14 человек. Это грамотные специалисты, готовые профессионально расти и обучаться. Я могу с уверенностью заявить, что многие, кто начинал трудиться в годы становления МФЦ, прошли добротную профессиональную школу, послужившую основой для дальнейшего карьерного роста. Валентина Владимировна Куликова, Андрей Иванович Ивашин, Светлана Алексеевна Яшина, Ирина Николаевна Богдашкина – вот имена тех, кто стоял у истоков создания нашего Центра. Именно благодаря их усердию мы смогли оперативно решать все поставленные задачи.

­- Знаю, что рузаевский Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг появился одним из первых в Мордовии. Получается, что апробация и отработка республиканской системы межведомственного взаимодействия преимущественно велась именно здесь. Так ли это?

­- Совершенно верно. МФЦ в Рузаевке появился следом за Саранском. Но в столице Мордовии условия были проще: у них было хорошее финансирование, большой выбор персонала на рынке труда. Нам же приходилось решать многие актуальные вопросы уже в процессе работы. И даже функционал автоматизированной информационной системы (АИС) «МФЦ», по которой работает вся Мордовия, был опробован в нашем городе. Сейчас с авторами этой программы мы продолжаем плодотворно сотрудничать, совершенствуя функционал и устраняя имеющиеся недочеты. Кроме того, на базе нашего МФЦ проходили профессиональную подготовку все руководители МФЦ республики, а также перенимали опыт представители Нижегородской области.

­- По советским традициям пятилетка – это отличный повод подводить итоги. Чего удалось добиться за это время и ощутили ли рузаевцы реальную пользу от создания новой структуры?

­- Если прослеживать динамику развития нашего Центра, то, безусловно, прогресс есть. Ежедневно сотрудники МФЦ принимают около 200 посетителей, что говорит о том, что наша работа востребована. По сути, открытие в Рузаевке многофункционального центра во многом упростило процедуру получения самых значимых государственных и муниципальных услуг, позволило сократить количество требуемых для заявителей документов и способствовало более тесному межведомственному взаимодействию. Многие горожане уже почувствовали на себе, что с появлением МФЦ воспользоваться государственными и муниципальными услугами стало более комфортно, быстро и качественно.

Один из наглядных примеров. Те, кому раньше приходилось общаться с муниципальными и федеральными органами знают, что для подачи документов на регистрацию собственности, нужно было сначала получить кадастровый паспорт и кадастровую выписку, заплатив по 400 рублей за каждый документ, а уж затем обращаться в регистрационную палату. Сейчас человек просто приходит на регистрацию, и если документы правильно оформлены, а объекты можно идентифицировать, автоматически посылается запрос в соответствующие структуры и дальше процесс идет без личного участия гражданина и без какой­либо дополнительной платы. И подобных примеров можно привести множество. Поэтому польза для граждан есть. Просто иногда она не такая очевидная, как хотелось бы.

­- Если продолжать разговор о качественном сервисе, то какие нововведения можно отметить прежде всего?

­- С каждым годом мы расширяем перечень предоставляемых услуг и ищем новые формы информационного обмена, чтобы сделать взаимодействие между органами власти и населением как можно более прозрачным и понятным. Например, сегодня чтобы узнать, на какой стадии находится рассмотрение дела, не обязательно приходить к нам в офис. Достаточно зайти на интернет­портал государственных и муниципальных услуг Мордовии, ввести пин­код и проследить за этим процессом самостоятельно. К тому же, с недавнего времени мы ввели в практику смс­информирование посетителей. В день наши сотрудники рассылают около 20 электронных информационных сообщений. Также на территории МФЦ установлен инфомат, с помощью которого можно подробно узнать обо всех государственных и муниципальных услугах, а также местах, где их можно получить. В следующем году планируем установить электронную очередь. Но это – в будущем, а главное новшество, которое ожидает рузаевцев уже до конца этого года открытие семи дополнительных офисов МФЦ в селах. Наши филиалы появятся в Плодопитомническом, Приреченском, Левженском, Красносельцовском, Трускляйском, Пайгармском, Тат­Пишленском сельских поселениях. Они будут располагаться в местах, наиболее удобных для посещения и будут иметь полный функционал и программное обеспечение, что и головной офис.

­- Говоря о будущем, нельзя не отметить грядущее переименование Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг под единым общенациональным брендом «Мои документы». Судя по сообщениям федеральных СМИ, практика многофункциональных центров получает особую поддержку федеральных властей.

-­ «Мои документы» незапатентованное название папки на рабочем столе в операционной системе Windows. Оно отлично отражает суть предстоящих изменений. Люди хотят, чтобы государство приходило им на помощь в важные моменты жизни, поэтому ребрендинг МФЦ, которое ведет агентство «Plenum Brand Consultancy» проходит под слоганом «На все случаи жизни». В общероссийских тенденциях будет оформлен наш новый офис в соседнем здании, переезд в который планируется в ближайшее время. Он будет выполнен в единой цветовой гамме: коричневой, бежевой и алой. До конца 2015 года мы приведем все документы и наглядную агитацию в соответствие с новым трендом.

Что касается пристального внимания к многофункциональным центрам со стороны федеральных властей, то сейчас в России наметилась тенденция смещения баланса федеральных и региональных органов в сторону местного самоуправления. В этой связи практика многофункциональных центров весьма показательна. Тем самым государственные органы получают узкопрофильную специализацию, а коммуникационную работу с населением предоставляют в ведение многофункциональных центров, которым необходимо будет обеспечивать оперативность этих связей. И если на сегодня в России создано 1200 МФЦ, по плану, к концу этого года их число достигнет 2061, к концу 2015г. началу 2016г. 2763. Так что, будем развиваться.

Беседу вел Алексей ДРОЖЖИН