4 сентября в администрации Рузаевского района состоялась встреча представителей районной и республиканской власти с сотрудниками ОАО «Федеральная пассажирская компания» по вопросу трудоустройства работников рузаевского пункта формирования поездов. Его функции руководством «ФПК» решено было распределить между другими своими подразделениями. Без работы могли остаться 424 человека. Но, благодаря своевременным действиям чиновников, удалось достичь выгодного для рузаевцев результата.


Первой слово взяла глава администрации РМР Нина Иняткина. Она рассказала об исторической особенности Рузаевки именно как города железнодорожников. Здесь почти каждая вторая семья работает в этой отрасли. Поэтому закрытие пункта формирования поездов восприняли болезненно все местные жители. Этот вопрос решался на уровне Главы Республики Мордовия Владимира Волкова и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Председатель Госкомитета РМ по транспорту Николай Бояркин рассказал, что в этом году республика погасила многомиллионный долг перед компанией пригородных перевозок за убытки, которые возникают в результате регулирования тарифов в электричках. Мордовия стала одним из немногих субъектов, которые рассчитались с таким видом долгов. «Но даже после такого шага, мы получили удар в спину. Пункт формирования поездов все же закрыли», - негодовал Бояркин.
Начальник управления обслуживания ОАО «ФПК» Андрей Сондык объяснил это многомиллиардными убытками, которые терпит компания в последние годы. Уже наметилась тенденция сокращения работников. 10 процентов сотрудников по всей России лишились постоянной работы на железной дороге.
Нину Васильевну беспокоило теперь уже другое. По закрытию пункта формирования поездов решение принято, назад дороги нет. Главу района заботила судьба не только тружеников структурного подразделения «ФПК», но и аутсорсинговых компаний. Это люди, которые занимались экипировкой составов, мыли и убирали поезда, стирали белье. Она старалась добиться наиболее выгодных предложений для рузаевских работников. В итоге стороны достигли понимания.
«Мы терпим гигантские убытки, но пойдем на серьезные уступки», - сказал начальник Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» Александр Попов.
Желающие могли уйти с места работы по сокращению, с получением всех полагающихся по трудовому законодательству выплат. 49 работникам предложили альтернативные места, правда, с последующим переобучением. Оно оплачиваемо, а после заработная плата окажется даже выше предыдущей. Всех проводников перевели в Пензу. Причем, под них подстроили наиболее удобный график и организуют систему доставки и компенсации затрат на проезд. Летом до Пензы и обратно можно будет добираться бесплатно на электропоездах. А в другие времена года будет курсировать маршрутка. Стоимость проезда в ней составит 175 рублей в один конец. Всего в месяц у проводника по плану – восемь поездок туда и обратно. Это 1400 рублей на транспортные расходы, половина из которых компенсируется. Но кроме этого, к началу 2015 года зарплата проводника увеличится вдвое.
- Что же касается удаленности работы от места проживания, то, например, в Москве люди ежедневно ездят за 100 км. Мы спокойно относимся к таким расстояниям. Проводник не может работать только в своем регионе. Он будет трудиться там, где востребован. Наши дальневосточные филиалы давно направляют сотрудников на вахту, - пояснил Попов.
Сотрудникам аутсорсинговых компаний, а таковых 165 человек, предложили вакансии не по их профилю, но с переобучением. Причем, заработная плата на новом месте в разы выше. После личной встречи руководства «ФПК» с работниками выяснилось, что они предпочитают получить полагающуюся компенсацию по сокращению. Людям подробно объяснили все преимущества перепрофилирования и занятия в их структуре вакантных должностей.
Попов заявил, что он с коллегами до 15 октября будет находиться в Рузаевке для решения возникающих вопросов у сотрудников в связи с переменой места работы.
Кроме этого, присутствующие поделились планами. Там, где компания не успевает за техническим прогрессом, так как требуются гигантские вложения средств, развиваются другие перспективные направления. Закрылся пункт формирования поездов, но в Мордовию скоро начнет курсировать поезд с туристами. Они будут пользоваться нашими услугами, осматривать местные достопримечательности, знакомиться с бытом и культурой, приобретать сувениры. Для местного населения и предпринимателей откроются перспективы реального зарабатывания денег. Эта система хорошо развита в Самарской области. Еженедельно туда прибывает поезд с 500 туристами.
Оксана РУЗМАНОВА