Сегодня рузаевский молокозавод вновь пытается занять свою нишу в списке добросовестных производителей цельномолочной и кисломолочной продукции. Предыдущее руководство ОАО «Молоко» целенаправленно шло к тому, чтобы имидж предприятия был снижен. Качество откровенно страдало. Постепенно покупатель, привыкший к натуральному вкусу, отвернулся от этой продукции. Авторитет завоевывается годами, а потерять его можно одномоментно. Тем более, рынок молочных продуктов республики настолько обширен, что при выборе «глаза разбегаются».

Сменилось руководство завода, обозначился постоянный и надежный поставщик молока, политика предприятия повернулась в сторону выпуска продукции из натурального цельного молока. Вот только теперь сложно изменить сложившееся негативное впечатление от некогда испробованной ряженки или творога. Вернуть былой престиж не так­то просто в условиях жесткой конкуренции. Покупателя можно взять только высоким качеством.

Такая ситуация сложилась еще до ввода эмбарго на импортные молочные продукты. Но и после Указа Президента РФ от 6 августа на молочном рынке республики, а тем более Рузаевки, ничего не изменилось. Наш район ежегодный лидер в республике по производству молока с постоянным увеличением его производства.

­ Последствия запрета на ввоз импортной продукции из стран, применивших к нам санкции, наше предприятие не коснулись никаким образом. Поставщик молока цену не поднимал. И мы даже после смены дизайна упаковки цену на готовую продукцию не только оставили прежней, но и устраиваем акции по ее снижению, констатировал генеральный директор ОАО «Молоко» Игорь Коробов.

Сегодня завод выпускает более 90 тонн молочной продукции в месяц. Она расходится по магазинам Рузаевки, Саранска, Ковылкина, Инсара. На предприятии ведется реконструкция, устанавливается новое оборудование. В результате объем выпускаемых продуктов увеличится в 10 (!) раз. При таких масштабах придется находить еще поставщиков сырья. Но данный вопрос Игорь Анатольевич проблемой не считает:

­ Молоко в республике производится с профицитом (излишками). Поэтому оно уходит и за пределы Мордовии и перерабатывается в других регионах. Рынок нашего региона ограничен, ведь семья из двух человек не съест 4 пакета ряженки, тогда как обычно в день ей хватало одной. Поэтому сами сельхозпроизводители начинают искать рынки сбыта.

Это в очередной раз подтверждает слова Владимира Волкова о том, что Мордовия прокормит не только себя, но и еще пару регионов.

Возможно, совсем скоро элитный финский йогурт заменит отечественный, произведенный из мордовского молока.

Пока ассортимент рузаевского завода состоит из 18 наименований продукции. Некоторые виды пользуются пониженным спросом среди покупателей. «Перед нами стоит задача «отвоевать свое место под солнцем». Маркетологи посчитали, что пока мы не сможем продать столько, сколько можем произвести. Вот когда будет уходить 15­20 тонн продукции в сутки, начнем думать о развитии, расширении ассортимента», говорит Коробов.

Рузаевский молокозавод успешно вошел во многие торговые сети республики. Только в «Магнитах» расходится 1,5 2 тонны ряженки, молока, творога и другой кисломолочной продукции. Пусть еще не на «ура!», но таким образом выполняется одна из задач, поставленных Владимиром Волковым перед нашими предприятиями после введения продовольственного эмбарго. «Необходимо наладить тесное взаимодействие с представителями сетевых компаний. Мы обязательно должны ставить вопрос об условиях сотрудничества с нашими предприятиями, расширении ассортимента и объемов поставок мордовской продукции в крупные торговые сети», заявлял Глава республики.

Также ОАО «Молоко» планирует принять участие в торгах по обеспечению молочными продуктами дошкольных учреждений, которые пройдут в ноябре. Вот только директор завода беспокоится за их исход. Их цельно­ и кисломолочная продукция производится из натурального сырья. Соответственно, и цена на нее будет выше той, в которой присутствует растительный жир или молокозамещающий компонент. Продавать ниже себестоимости – лишь терпеть убытки.

Как руководитель крупного предприятия, Игорь Анатольевич не видит негативных последствий для своего производства от запрета на ввоз импортных продуктов. В продуктовой корзине его семьи также нет никаких изменений. «Я, наоборот, всегда предпочитал товары отечественного производства. А овощи и фрукты – из стран бывших союзных республик. Понятно, что азербайджанский виноград зимой не сыщешь. Но и польза от него будет только в сезон. Не каждый же день баловать себя такими десертами. Конечно, гастрономические потребности у всех разные, но мои удовлетворяются нашими продуктами.