Во время осенних каникул педагогические коллективы РЦ «Солнышко» и СОШ №9 провели совместный педагогический совет на тему «Девиантное поведение детей и подростков».

Сегодня с проблемой отклоняющегося поведения у детей сталкиваются многие учреждения дошкольного, среднего и дополнительного образования. Дети ведут себя грубо не только по отношению друг к другу, но и к учителю, воспитателю, родителю. Ученики нарушают дисциплину и правила поведения в школе, наносят друг другу серьёзные физические увечья, употребляют психоактивные вещества, совершают противозаконные поступки. Поведение таких «трудных» детей вызывает беспокойство у взрослых.

Для совместного обсуждения этой проблемы собрались педагоги в актовом зале реабилитационного центра. Работу педагогического совета открыла директор реабилитационного центра Е.М. Марчкова.

Педагоги-психологи РЦ «Солнышко» поделились многолетним опытом работы с «трудными» детьми. А.В. Канаева раскрыла понятие «девиантное поведение», его причины, виды, способы работы с детьми с отклонениями в поведении. С.О. Гагулин познакомил собравшихся со своей авторской программой «Ступеньки успеха», которая направлена на формирование у детей навыков конструктивного общения, основ саморегуляции, социальной ответственности. Я.В. Шеянова считает приоритетным направлением в своей работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, психопрофилактику суицидов и употребления детьми и подростками психоактивных веществ. Ведь предупредить всегда легче, чем исправить. Н.В. Алферина рассказала об особенностях тренинговой работы с агрессивными детьми по авторской программе «Усмири дракона», дала важные советы и рекомендации по работе с такими детьми.

В практической части педагогического совета было проведено тренинговое занятие с педагогами школы №9, направленное на отработку навыков эффективного общения и взаимодействия. В ходе занятия использовались метод метафор, мультимедийное оборудование, элементы релаксации и арт-терапии. Педагогам были выданы памятки по работе с детьми с отклоняющимся поведением.

С заключительным словом выступила директор СОШ №9 И.А. Винокурова. Она поблагодарила коллективы педагогов РЦ «Солнышко» и школы №9 за совместную плодотворную работу.

В ходе работы педагогического совета педагоги пришли к выводу, что смысл работы с детьми, склонными к девиантному поведению, заключается в том, чтобы ребенок поверил, что его любят и принимают таким, какой он есть со всеми недостатками и проблемами.

Яна ШЕЯНОВА,

педагог-психолог