Рузаевский многофункциональный центр переехал в новое современное помещение.

Чего греха таить, очень любим мы всяческие торжественные открытия новых предприятий и учреждений с непременными поздравлениями власть предержащих, перерезанием красных ленточек, вручением символических ключей и организованными аплодисментами. Одна беда – присутствуют только тщательно скрывающие скуку, нетерпеливые работники этих учреждений (порой их количество гораздо меньшее, чем количество лиц официальных), редкие уличные зеваки, да обязательно приглашенные корреспонденты, обязанные победоносно сообщать о свершающемся событии…

Не берусь судить, хорошо это или плохо, но что есть – то есть. Поэтому я с интересом воспринял сообщение о том, что Рузаевский многофункциональный центр переехал в новое здание (по ул. Революции 1905 года, 5) обыденно – без всякой помпы и торжественности. Ну, переехал и переехал – подумаешь, невидаль… А что без торжественности – значит причина на то была.

Решил по профессиональной въедливости побывать в оном центре. К тому же нужда возникла…

Выяснилось, директор – давний, еще с восьмидесятых, знакомый – Виктор Владимирович Хрульков. Вместе с ним входим в зал приема и выдачи документов. Зал солиден – 185 квадратных метров (общая площадь центра – 390). Поражает тишина, царящая в зале. И не только тишина – в зале всего два посетителя: женщина у одного из окон приема документов и мужчина в кресле, видимо, ожидающий вызова по громкой связи. Всюду кондиционеры. На стене, у стола администратора – Валентины Владимировны Куликовой, книга отзывов, во времена оны именовавшаяся книгой жалоб и предложений.

– Жалоб много? – спрашиваю.

– Немного, – голос директора спокоен. - А вот «спасибо» говорит практически каждый посетитель, - отвечает Хрульков.

А между тем нагрузка на сотрудниках МФЦ лежит большая: работают с людьми разного возраста, разных характеров (порой – очень скандальных). И от каждого принять заявление, сопутствующие документы, выдать нужные, ничего не перепутать… А для этого необходимо назубок знать и помнить не один и не два десятка законодательных и подзаконных актов, которые постоянно обновляются, а некоторые – противоречат друг другу. Попробуй – разберись в этой бумажной круговерти. И все надо делать быстро, спокойно, с вежливой улыбкой, ничем не выдавая своего настроения, недомогания или усталости. А устают они, безусловно, – в центре работают всего 18 сотрудников, из них – 7 человек в дополнительных офисах центра в селах района: в Трускляе, Красном Сельце, Пайгарме, Татарской Пишле, Левже, Плодопитомническом. В апреле открыт такой же дополнительный офис в поселке Приреченский.

И Виктор Владимирович увлеченно рассказывает о своих работниках, их деловых качествах, не скупясь на похвалы.

– Трудности – это только наши трудности. Заявителям не обязательно знать о них – они просто должны в срок получить требуемую услугу…

Наш центр – своеобразный буфер между горожанами и властью.

Идем по помещению центра. Все заняты работой. С трудом уговорил Олю Резяпкину, Любу Мочалихину и Катю Мочалину посмотреть в объектив фотоаппарата.

Андрей Ивашкин был погружен в свои мегабайтовые пространства и криптографические символы. В его обязанности, кроме всего прочего, входит шифрование личных данных клиентов, обращающихся в центр по тем или иным вопросам.

А вопросы эти – самые различные. Директор выложил на стол солидную стопку бумаг с перечнем услуг, оказываемых центром. Перечень государственных услуг – всего около 70 наименований, перечень услуг муниципального района – 29 наименований, городского поселения – 20, сельских поселений – 19.… Среди всей этой бумажной круговерти – даже те услуги, которые ранее предоставлялись организациями специфичного характера. Например – оформление заграничных паспортов, не говоря о паспортах отечественных…

Не стоит утомлять читателя полными перечнями – не хватит газетной полосы, тем более, что все они вывешены на стендах в операционном зале… Причем, все услуги центра предоставляются по принципу «одного окна». Невольно вспоминаются «хождения по мукам» в различных организациях, когда требовалось, скажем, оформление купли-продажи. Приходилось подниматься по девяти крутым лестничным маршам (почему-то возникала ассоциация с девятью кругами ада из «Божественной комедии» Данте) на последний этаж здания районного узла связи, ждать в узком и темном коридоре в несусветной людской толчее… И если отталкиваться от бессмертного произведения великого итальянца, то предыдущее помещение центра напоминало чистилище. А нынче напрашивается высокопарное сравнение из той же комедии, сравнение с раем …для посетителей МФЦ…

И еще одно новшества центра – «создание личного кабинета». Это форма работы, при которой нужная услуга получается любым жителем Рузаевки непосредственно без вмешательства центра, не выходя из дома – в электронном виде. Для этого нужно получить только подтверждение личных данных…

Так уж получилось, что когда мы уходили из учреждения, очередной посетитель, сдав документы и получив расписку, от души благодарил специалиста многофункционального центра. И это - лишнее доказательство нужности и своевременности создания МФЦ.

Александр ГОЛИЦЫН