5 июня в здании администрации Рузаевского района прошел семинар «Оказание правовой помощи органам местного самоуправления». В нем приняли участие: глава администрации РМР Нина Иняткина, директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ» Александр Пыков и его специалисты. На семинар были приглашены главы сельских поселений, руководители отделов администраций РМР и ГП Рузаевка, директора и специалисты МУ «Земельный вектор» и «Градпроект».

Александр Пыков рассказал об основных изменениях земельного и имущественного законодательства, которые касаются не только работников соответствующих учреждений, но и обычных граждан.

С 1 января этого года налог на землю начисляется исходя не из инвентаризационной стоимости имущества, как раньше, а на основании кадастровой. Независимые оценщики определили стоимость всего земельного комплекса республики. В связи с этим сейчас выявляются такие случаи, когда сумма начислений оказывается гораздо выше предыдущих. Для разрешения данного вопроса частным лицам следует обращаться либо в суд, либо в комиссию при Росреестре РМ. А юридическим лицам в эти обе инстанции. Причем узнать стоимость своего имущества необходимо до 2018 года, пока не придут налоговые уведомления. Тогда уже разбираться станет гораздо сложнее.

- Никто не застрахован от ошибок. Но граждане должны знать, что есть институты защиты, в которые можно обращаться, - подчеркнул Александр Михайлович.

С 1 июня начала действовать норма об уточнении местоположения границ и площади земельных участков. Теперь следует выяснить, правильно ли установлен забор между соседом. В случае увеличения территории предстоит заплатить штраф. Причем ежегодно он будет лишь возрастать. А незнание границ своих участков не освобождает от административных мер. Сложнее дела обстоят с границами муниципальных районов и сельских поселений. Зачастую они наложены друг на друга. Нужно привести их в норму с современным законом.

Еще один вопрос, который затронул Александр Пыков, касался работы МФЦ. Для повышения эффективности важно наладить электронную взаимосвязь всех его институтов. Электронный документооборот экономит финансовые средства и силы. А работы у сотрудников МФЦ прибавилось. Только они должны оказывать все услуги населению, даже те, которые ранее предоставляли Росреестр и Кадастровая палата. Для этого предусмотрено расширение штата работников МФЦ и увеличение заработной платы.

Оксана РУЗМАНОВА