Тягу к стальным магистралям Владимир Гуреев унаследовал от прадеда, деда и отца.

В первое воскресенье августа отметят свой профессиональный праздник российские железнодорожники. Рузаевка не зря называется городом стальных магистралей. Не одно поколение ее жителей трудилось и трудится на этом старейшем градообразующем предприятии. Накануне Дня железнодорожника нам посчастливилось познакомиться с одним из представителей этой славной профессии Владимиром Анатольевичем Гуреевым. А представил его нам молодой председатель профкома моторвагонного депо Рузаевка С.В. Ульянкин.

Всем своим обликом и манерой говорить Владимир Анатольевич почему-то напомнил мне былинного богатыря. Голубые глаза с добрым прищуром, широкие плечи, рабочие руки. Вот он настоящий русский мужчина, пронеслось в голове, скромный труженик, а если понадобится, то и защитник. Как оказалось, наш земляк представитель славной династии железнодорожников. Здесь трудился еще его прадед, а потом дед и отец. Прадед по бабушкиной линии Дмитрий Петрович был дорожным мастером, дед Алексей Ефимович работал слесарем в паровозном депо, отец – Анатолий Алексеевич машинистом. Еще в детстве маленький Володя решил, что будет таким же как папа, то есть железнодорожником. Сколько радости было у мальчика, когда отец брал его с собой в поездку. В то время он водил пассажирские поезда и его маршрут проходил через Ковылкино, где проживали родственники семьи Гуреевых. Поэтому он брал с собой сынишку. Эти поездки остались в памяти Владимира навсегда. Он сидел рядом с отцом, а перед глазами проносились километры стальных магистралей и родные ландшафты. Это было настоящее счастье для мальчика! Отец, вот кто был для него настоящим примером! В памяти еще сохранились моменты из детства. Вот Анатолий Алексеевич возвращается из поездки в железнодорожной форме и портфелем в руках. Володя бежит к нему, обнимает, а тот достает из портфеля гостинец, протягивает сыну и говорит: «Это тебе лисичка прислала!»

Конечно же, у Владимира не было сомнений, - он будет жить в родном городе и работать только на железной дороге. После службы в армии, молодым безусым пареньком Володя Гуреев устраивается на работу в цех периодического ремонта электровозов депо Рузаевка. В памяти вновь всплывают отрывки воспоминаний. Его приняли в бригаду, выдали рабочую одежду. Она была совсем новой, накрахмаленной и очень чистой, а старшие товарищи, теперь уже коллеги, ходили в поношенной, запачканной мазутом спецодежде. Владимиру не терпелось поскорее стать таким же, как они. Освоить профессию, влиться в коллектив. Он старался прикоснуться ко всему, внимательно слушал товарищей, чтобы побыстрее почувствовать себя настоящим слесарем.

- Я хорошо помню свою первую бригаду и своих наставников. Все они были из трудовых династий железнодорожников. Это Николай Иванович Гуров, Владимир Николаевич Пителин, Юрий Михайлович Тузов, Иван Павлович Ульянкин, - рассказывает В.А. Гуреев. – Каждый из них потихоньку и очень тактично обучал меня своему ремеслу. А я внимательно слушал и старался ничего не упустить. Навсегда запомнил слова Ю.М. Тузова. Он говорил, что никогда не надо стесняться советоваться с коллегами, если в чем-то не совсем уверен. Я до сих пор так поступаю, хотя за плечами более сорока лет трудового стажа. А работать мне было всегда интересно! Во времена моей молодости в цехе периодического ремонта электровозов депо Рузаевка трудилось около 140 человек. Обслуживали 160 тепловозов ВЛ-10. Работа кипела и днем, и ночью. Три бригады работали днем, а четыре трудились в смене. Кроме плановых видов ремонта делали еще и межпоездной ремонт. Устраняли неисправности, которые указывали машинист и помощник в бортовом журнале. А также дефекты, которые обнаруживали при собственном осмотре электровоза. К сожалению, в 1998 году в Рузаевке цех периодического ремонта электровозов был закрыт в связи с укрупнением депо в Пензе. От опытных машинистов, которые проработали на железной дороге не один десяток лет, я часто потом слышал, как они хвалили локомотивы, прошедшие ремонт в Рузаевке. Было очень приятно слышать такие слова. Затем я работал сменным мастером в пункте технического осмотра. А с 2009 года тружусь в моторвагонном депо Рузаевка мастером по ремонту электропоездов.

Слушая Владимира Анатольевича, невольно про себя отметила, что о своей профессии он рассказывает с большой любовью, а это значит, что более сорока лет он был и находится на своем месте.

Но нельзя по-настоящему отдавать себя работе, не имея за спиной надежного тыла. Им то и стала для Владимира Анатольевича его супруга Татьяна. Удивительно, но знают они друг друга с детства. Учились в одном классе, в школе №16 и даже сидели за одной партой. Будучи школьниками, всегда дружили, а когда Владимир вернулся в родной город после службы в армии, вспыхнули сильные чувства. Татьяна Валентиновна по специальности инженер-конструктор, работала на Рузхиммаше. Вместе они воспитали дочь Екатерину, а сейчас их общей радостью стала внучка Лидочка. Летом всей семьей они выезжают загород, в деревенский дом, который достался Гуреевым по наследству, возделывают приусадебный участок и отдыхают на лоне природы. А еще у Владимира Анатольевича есть давнее хобби – большая любовь к пению. Он пел всегда: сначала в школьном ансамбле, потом с друзьями-студентами из Рузаевского института машиностроения. Их коллектив участвовал в ежегодном районном конкурсе «Красная гвоздика» и занимал почетные призовые места… За свой безупречный труд В.А. Гуреев был награжден именными часами от Министра путей сообщения и званием «Почетный железнодорожник».

Через два месяца Владимир Анатольевич отметит шестидесятилетие и уйдет на заслуженный отдых. Мы спросили его коллег по цеху В.С. Устяхина, В.В. Саушина, Г.Н. Евтеева будет ли им недоставать такого профессионала, как В.А. Гуреев. И все в один голос сказали, что трудно будет коллективу без Владимира Анатольевича.

- Он душой болеет за наше производство. Всегда придет на выручку любому из нас, а если надо то и подменит, говорит В.В. Саушин. – Я ни разу не слышал от него отказа или грубого слова. И все мы его очень уважаем.

А сам он говорит о своей профессии так: «Я просто стараюсь делать свою работу хорошо, вот и весь секрет».

Ирина ДОКИНА