Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» провели анализ жалоб клиентов банков на навязывание страхового полиса при выдаче кредитов. Об этом сообщает пресс-служба ОНФ.

Былопроанализировано около 300 сообщений. Больше всего претензий вызвала работа банка «Русский стандарт», Московского кредитного банка, «Альфа-банка», «Кредит Европа банка», банка «Хоум кредит» и Русславбанка.

Как отмечают в ОНФ, приобретать страховку клиент обязан только тогда, когда он покупает в кредит автомобиль или недвижимость. Во всех других случаях граждане могут приобрести страховку на добровольной основе.

Между тем страховые полисы часто навязывают, а на основные условия страхования повлиять не получается. Стоимость кредита с навязанной страховкой может увеличиваться на 25-30 %, а отказ от страхования зачастую влечет за собой отказ в выдаче кредита.

ОНФ планирует провести заседание экспертного совета по защите прав потребителей, посвященное вопросу навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг при продаже кредитных продуктов.«Необходимо продумать, как сделать запрет на навязывание дополнительных услуг более администрируемым и эффективным»,- сказал глава проекта «За права заемщиков» Виктор Климов.