Наша газета неоднократно писала о таком нужном и важном учреждении как Многофункциональный центр. Для того чтобы напомнить читателям о том, какую работу выполняет эта структура, мы попросили директора МКУ «МФЦ» Виктора Владимировича Хрулькова ответить на интересующие нас вопросы.

 

- Виктор Владимирович, еще раз скажите для несведущих: что такое МФЦ?

- Многофункциональный центр – это структура, которая позволяет населению общаться с органами власти без посредников, без агентств недвижимости и специально нанятых людей. Практически все услуги, предоставляемые нашим центром, бесплатные, кроме тех, которые не входят в перечень государственных и муниципальных услуг. Это дополнительные услуги и услуги, которые облагаются пошлиной. В них входят услуги по регистрации сделок, регистрации права, плата за информацию, услуги по регистрации по месту жительства, выдача паспортов и т.п.

На сегодняшний день мы оказываем свыше двухсот услуг под брендом «Мои документы». Штат у нас чуть более двадцати человек. Много молодых специалистов, но есть и основной костяк. Эти сотрудники работают здесь с самого открытия, и я всегда могу на них рассчитывать, так как знаю – не подведут. Кроме нашего основного офиса, работают семь дополнительных: в Левже, Приреченском, Плодопитомническом, Красном Сельце, Трускляе, Пайгарме и Тат-Пишле. В нашем центре мы, в среднем, обслуживаем до 250 человек в день, за то же время оказываем до 150 услуг. Сейчас мы стараемся уменьшить время приема у специалистов. Мы многого уже достигли, и на данный момент средний показатель ожидания в очереди – 15 минут. Для нас это своеобразный флажок.

- Назовите, пожалуйста, основные виды услуг.

- Из 150 услуг, оказываемых нами ежедневно, половина – услуги по регистрации, треть – кадастровый учет и все остальное – это муниципальные услуги. Наш центр предоставляет такие услуги как прописка-выписка, выдача и замена паспортов, смена фамилии и даже оформление загранпаспорта на 5 лет. Кроме того, у нас есть услуги МВД по выдаче справок о судимости граждан, которые работают в образовательных учреждениях. Сейчас мы готовимся к тому, чтобы произвести выдачу справок о наличии задолженности по штрафам ГАИ. Наше учреждение практически готово к тому, чтобы принимать документы в трудовую инспекцию.

- Виктор Владимирович, а что такое кадастровый учет?

- Создается объект, но прежде чем зарегистрировать право, нужно чтобы кадастровый инженер его обследовал, создал технический план на этот объект, описал его, поставил на кадастровый учет. Только после этого регистрируется право. То есть государство гарантирует, что этот объект действительно создан и паспортизирован. То же самое и по земельным участкам.

- Вот, к примеру, понадобилось мне построить баню, что для этого нужно?

- Это хозяйственная постройка и, если земля у вас в собственности, то вы можете без согласования с соответствующими службами произвести эту постройку, разумеется, с соблюдением противопожарных и санитарных норм. Сейчас государство отстранилось от многих вещей и не вмешивается, если земля находится в собственности. Если же нет, то новые строения проблематично строить – нужно разрешение от органов власти, от специальных органов.

- Недавно к нам в редакцию обратилась супружеская пара с просьбой найти в подшивке «Рузаевской газеты» объявление о межевании одного земельного участка. Получилось так, что в отсутствие хозяев соседка «оттяпала» у них несколько метров земли, самовольно поставив забор там, где сочла нужным. Обращение в суд не помогло. Как такое могло произойти?

- Очень просто. Очевидно, земля не была оформлена в собственность. Этим людям давно нужно было оформить права на землю. Многие считают, что если они живут на этой земле, то никто не вправе на нее посягнуть. Но положение таково, что если земля не отмежевана и право не оформлено, то нет никакой гарантии, что земля навсегда останется вашей. Если же ваша земля отмежевана и стоит на кадастровом учете - никакой суд не будет действовать в интересах злоумышленника. В этой части закон прозрачен. Люди платят налог за землю и считают, что земля в их собственности. Но Гражданский кодекс предусматривает: право возникает с момента государственной регистрации права.

- Раньше для того чтобы купить или продать дом достаточно было оформить договор купли-продажи, сейчас все усложнилось. Почему?

- Да, стало сложнее, но зато порядка больше. До сих пор встречаются такие ситуации, когда клиент приходит и говорит: «Я деньги отдал Иван Иванычу, теперь дом мой». А Иван Иваныч взял и помер, да и наследники объявились. Вот тут-то и начинаются «охи», «ахи» и беганье по судам. Необходимо знать: если нет права, то нет и сделки. Сейчас перед покупкой недвижимости покупатель должен проверить чистоту сделки или поручить это кому-либо. Только в таком случае можно оградить себя от злопыхателей. Все идет к тому, что по каждому объекту будет создаваться история: строительство, кто жил, кому принадлежал, какие переходы права были. Все это можно будет отслеживать. Теперь государство выдает документ на обычной писчей бумаге для того, чтобы можно было в любой момент обратиться к электронной базе данных, запросить сведения о правообладателях на этот объект.

Перечень услуг Рузаевского офиса «Мои документы» постоянно обновляется, добавляются новые. Мы работаем с 08.30 до 19.00 в будние дни, вторник – с 08.30 до 20.00, суббота – с 09.00 до 16.00, без перерыва на обед. Просьба обращаться и консультироваться по телефонам: 6-15-35, 4-03-50.

Вопросы задавала Лия САВЕЛЬЕВА