Современный урок… Каким ему быть? Мы все: учителя и ученики, родители и политики задаем себе этот вопрос. Он вызывает много споров.


В средней общеобразовательной школе № 8 проходил семинар учителей математики. Учителя нашей школы решили показать мастер-класс коллегам Республики Мордовия. Это были не обычные уроки. Они были яркими и эмоциональными. Это уроки-презентации педагогических и методических умений учителей, их собственных творческих находок. Волновались не только учителя – волновались и ученики, поскольку также ощущали груз ответственности за то, чтобы урок прошел хорошо и работа их учителя была оценена по достоинству. Конечно, урок - это не театральное представление, учитель - не артист, а коллеги, пришедшие на урок, - не зрители. Они - профессионалы, способные отметить достоинства и не пропустить промахи. Поэтому так важно их мнение и оценка того, что удалось показать и что увидели они.
Из рассказа учителя математики Надежды Владимировны Перепеловой:
«Подготовка началась с размышлений о выборе выигрышной темы, наиболее подходящей для нее формы урока, самых ярких методических приемов. Но тема оказалась далеко не простая, как отметили гости-коллеги. Перед уроком волновались все: и учитель, и ученики, а прозвенел звонок и от волнения не осталось и следа. Нам вместе с учениками все удалось. Подошли к уроку, как говорят, находясь в «оптимальной форме». Мы показали все что умели: решали задачи, логично рассуждали, делали выводы. А как же на открытом уроке без удивления, неожиданности, маленького сюрприза. Для учеников это тоже испытание. К нему они подошли правильно подготовленные психологически и с достоинством его прошли. В ходе занятия ученики смогли проверить свои теоретические знания на практике. В будущем их ждет единый государственный экзамен и, надеюсь, материал этого урока им очень пригодится.»
Из рассказа учителя математики Светланы Владимировны Хансеверовой:
«Занятие, которое было показано на семинаре, проводилось в рамках реализации элективного курса по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Данный курс рассчитан на учеников, имеющих высокую мотивацию к изучению математики.
Тема занятия «Решение задач на смеси и сплавы», была выбрана не случайно. Подобные задачи относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций. Раньше такие задачи имели исключительно практическое значение, в настоящее же время они часто встречаются на выпускных экзаменах в 9 и 11 классах.
Для работы на занятии мною были отобраны задания из тестов ЕГЭ. Учащиеся 9-ых классов справились со всеми задания не испытывая серьезных затруднений, практически без помощи учителя. Это говорит о том, что и на обычных уроках надо не бояться давать подобные задания, формируя тем самым, стойкие знания по предмету в данной области.»
Из рассказа учителя математики Марины Александровны Гавриловой:
«Единый государственный экзамен по математике, обязательный для каждого ученика, требует серьезной перестройки учительского труда. Надо не только повторить с учащимися весь материал, но и научить их применять полученные знания в новой, незнакомой ситуации. Одна из основных целей урока - выработать у учащихся специфические умения и навыки для их применения при сдаче ЕГЭ; способствовать формированию мышления, направленного на решение нестандартных задач. Прекрасный урок! Во время урока учащиеся учились нестандартно мыслить, анализировать условие задачи и искать рациональные способы ее решения. Мои ученики успешно применяли полученные ранее знания в незнакомой для них ситуации, делали правильные выводы, проявляли творческий подход к решению задач. Результаты тестирования в режиме o№-li№e показали, что большинство учащихся усвоили новые приемы решения задач. Стиль ведения урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. На уроке не было ни одного ученика, который бы не проявил себя.»

Учителя математики МБОУ СОШ № 8