- Венера Раисовна, как наши одиннадцатиклассники сдали Единый государственный экзамен и в какие вузы они планируют поступать?


- Пока я не могу в точном процентном соотношении озвучить средний балл наших выпускников, так как еще нет результатов экзаменов, которые ребята сдавали в резервные дни. Ну, а те результаты, которые уже есть, совпадают со средними по республике. С большой радостью хочу сообщить, что все наши медалисты подтвердили свои знания и сдали ЕГЭ с высокими баллами. Русский язык и математику многие из них сдали на 90 и более баллов. Остальные одиннадцатиклассники также справились с экзаменами успешно. А с выбором вузов выпускники-2013 определились еще во время учебы в школе. Могу с уверенностью сказать, что в основном все будут учиться в Мордовии.
- Чтобы Вы хотели посоветовать будущим выпускникам в плане сдачи ЕГЭ, ведь все слышали о неприятном инцинденте, который произошел во время сдачи экзамена по русскому языку в гимназии №1?
- Учиться, учиться и еще раз учиться. Копить базу знаний! Надеяться нужно на свою голову, а не на технические средства, и тогда с ЕГЭ можно справиться. А что касается школьницы-нарушительницы, то все остальные экзамены она сдала очень хорошо. И могла бы самостоятельно справиться и с русским языком, но теперь будет сдавать его в 2014 году.
- Расскажите, какие нововведения появились в школах нашего района в прошедшем учебном году, и что намечено в рамках Проекта модернизации общего образования?
- С этого года на школьном сайте каждого образовательного учреждения работала услуга «Электронный дневник». Родитель ученика, войдя на сайт под своим логином, мог получить информацию не только об успеваемости своего ребенка, но и узнать домашнее задание по предметам. Также проводилась большая работа по организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Из одиннадцати детей четверо обучаются дистанционно. В новом учебном году планируется создание ресурсных центров дистанционного обучения на базе четырех школ Рузаевского муниципального района: лицей №4, СОШ №10, СОШ №17 и Красносельцовская СОШ. Хочу отметить, что дистанционно могут обучаться не только дети-инвалиды, но и те ученики, которые ежедневно посещают школу. К примеру, это могут быть элективные курсы. А также при нехватке кадров учитель может обучать детей из другой школы дистанционно.
В прошлом учебном году, в рамках Проекта модернизации общего образования, школам нашего района было выделено из федерального бюджета 39,765 миллиона рублей. Это позволило капитально отремонтировать 7 городских и несколько сельских школ. И этот год не будет исключением. Уже получен первый транш денежных средств, в размере 11266,5 тысячи рублей, которые будут направлены на приобретение учебников и капитальный ремонт.
- Венера Раисовна, 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды, какие мероприятия, посвященные этой теме, прошли в школах нашего района?
- Экологическому воспитанию детей мы уделяем самое пристальное внимание на протяжении уже многих лет. Ну, а в этом году мы провели большое количество мероприятий, посвященных этой важной теме. Это научно-практические конференции «Ее величество – Природа», различные муниципальные конкурсы, презентации и семинары. Акции по озеленению пришкольных территорий «Мой любимый школьный двор». Благоустраивая территорию около своей школы: разбивая клумбы, ухаживая за деревцами и небольшими огородиками, ученики на практике знакомятся с природой, которая нас окружает, и учатся беречь ее. Ну, а потом, в сентябре, мы подведем итоги конкурса «Лучший школьный двор».
- Учеба – конечно, главное для детей, но сейчас пора каникул, как организован отдых ребят этим летом?
- В этом направлении также проведена большая работа. Начну с того, что все начальники летних оздоровительных лагерей прошли соответствующий инструктаж, подобраны квалифицированные воспитатели и вожатые, составлен план работы каждого лагеря. Разработано примерное десятидневное меню, которое согласовано с органами Роспотребнадзора. Подготовлен совместный план с вузами республики, для работы с ребятами из лагеря для одаренных детей. Итак, в период летней оздоровительной кампании на базе школ нашего района организовано: 18 лагерей с дневным пребыванием детей, 3 лагеря труда и отдыха, 4 спортивных лагеря, профильный лагерь для одаренных детей, а также лагеря сельского актива, для трудных подростков и для активистов дополнительного образования. Для организованного отдыха детей созданы все условия: есть оборудованные спортивные площадки, оснащенные оборудованием спортивные и тренажерные залы и компьютерные классы. Хочу также отметить, что отдыхают школьники на бесплатной основе.
- Венера Раисовна, а как обстоят дела с дошкольниками, ведь не секрет, что в нашем районе сейчас большая очередность в детские сады?
- Да, это действительно так, в настоящее время в Рузаевском районе места в детский сад дожидаются 1090 детей. Но мы стараемся и изыскиваем возможности для открытия дополнительных мест. Например, в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования» в 2012 году за счет эффективного использования имеющихся площадей в детских садах №№ 4,9,11,18 дополнительно было создано 95 мест. Для их оснащения из республиканского бюджета были выделены субсидии в размере 988188 рублей. Могу обрадовать тем, что в поселке Плодопитомнический заканчивается строительство нового современного дошкольного образовательного учреждения на 55 мест. В городе запланировано строительство детского сада по улице Гагарина на 160 мест.
- Не так давно Правительством республики было принято решение о закрытии в нашем городе детского дома «Малютка», что станет с сотрудниками этого учреждения?
- В данный момент идет чисто юридическая процедура передачи помещения, которая продлится месяца два. Сейчас, возможно, рано об этом говорить, но есть планы открыть там еще один детский сад, это могло бы решить сразу две проблемы - снять очередность в верхней части города и проблему с рабочими местами для персонала «Малютки».
И. Докина