Долгое время одной из самых острых в Рузаевке оставалась проблема разрушающегося путепровода через железную дорогу. Возмущались водители – асфальт на мосту был полностью разбит. Негодовали пассажиры – их не прельщала безумная тряска на кочках в маршрутках или автомобилях, проезжающих по этому участку дороги. Злились транспортники – арматура, вскрывшаяся из бетонного основания путепровода, почти ежедневно прокалывала автобусные покрышки. Но местные власти не бездействовали. Проблема оказалась серьезной, трудоемкой и требовала больших капитальных вложений. Сначала за счет городского бюджета саратовские специалисты проверили состояние конструктивных элементов путепровода. На основании их экспертизы в Саранске разработали проект реконструкции моста. 14 августа его закрыли. И началось…

 

Сейчас работы по восстановлению важной городской артерии в самом разгаре! Строители трудятся не покладая рук по 12 часов в сутки. Подрядчиком стало нижегородское ООО «Мостострой». Эта организация уже зарекомендовала себя в Мордовии. Именно она ремонтировала химмашевский мост в Саранске. Также на счету специалистов «Мостостроя» возведение почти двухкилометрового сооружения через Волгу в Нижнем Новгороде. Будем надеяться, что и нас они не подведут. Первые плоды их деятельности не заставили себя ждать. Обо всех подробностях реконструкции путепровода и используемых технологиях корреспонденту «Рузаевской газеты» поведал глава города Ю.И. Романов.

- После того как на мосту сняли всё асфальтовое покрытие и выполнили демонтаж деформационных швов, выяснилась причина, по которой дорожное покрытие быстро разрушалось. Деформационные швы оказались полностью забетонированы, из-за чего мост, как инженерное сооружение, не работал, - сказал Юрий Иванович.

Получается, конструкция моста «замерла», не двигалась, несмотря на смену времен года, на то, что под ним вибрируют поезда, а по нему идет огромный поток автотранспорта. Это огрехи строителей, ремонтировавших путепровод в 2008 году. Сейчас поздно искать виновных, главное - на этот раз сделать всё качественно. А в этом сомневаться не приходится. Данный вопрос - на личном контроле глав администраций РМР Н.В. Иняткиной и ГП Рузаевка Ю.И. Романова. По три раза на дню представители местной власти наведываются на объект. Рабочие на мосту уже сверяют по ним часы.

Деформационные швы на химмашевском мосту сделают по современной технологии «торма джойнт». В Мордовии по ней еще не работали, но в России она широко используется. Опыт у строителей есть, теперь важно выполнить всё в наикратчайшие сроки. Для этого рабочих поселили в городских общежитиях, организовали питание. Параллельно с нижегородскими специалистами трудятся и мордовские. Юрий Иванович лично договаривался с руководителями республиканских предприятий по поводу своевременной доставки стройматериалов. Отслуживший свое бетон вывозит рузаевская организация.

- Пусть основные специалисты направят все силы на качественную профильную работу и не отвлекаются на подсобную, - отметил мэр. - В первой декаде сентября мост заработает. Не стоит торопиться, ведь может пострадать качество работ. По технологии, необходимо дождаться полного застывания бетона и выполнить укладку асфальта.

Точную дату ввода в эксплуатацию путепровода градоначальник называть не берется: не исключены неожиданные моменты или капризы погоды. Также планируется ремонт освещения на мосту и подъездных путей.

А пока мост на ремонте, жители и гости района старого базара и поселка Химмаш добираются оттуда в город и обратно в объезд.

- Я прошу извинения у горожан за созданные неудобства. Но эта мера временная и необходимая, - повторял Юрий Иванович во время нашего разговора.

Но рузаевцы к проблеме относятся с пониманием и не сетуют на местную власть. Я провела опрос граждан и водителей маршруток, которые ежедневно объезжают мост. Они рассказали, что некоторые трудности были первые дни после закрытия моста. Когда объездные дороги сделали односторонними, ситуация нормализовалась.

Новый мост – в перспективе

Благосостояние российских жителей растет, вместе с ним увеличивается и поток машин. По статистике, на 1 000 жителей приходится 300 автомобилей. Ширина химмашевского путепровода позволяет осуществлять проезд только по двум полосам. Это значит, что даже после реконструкции пробки будут неизбежны.

- Конечно, нужен новый путепровод, - сказал Ю.И. Романов. - С таким предложением будем обращаться к руководству республики. Но пока это только планы. Чтобы их осуществить, требуются колоссальные вложения и немало времени.