Инновационность продукции и новые стратегии в борьбе за рынок – сегодня необходимость решения этих ключевых задач стоит перед любым промышленным предприятием страны. Каждое выполняет их по­своему. В компании РМ Рейл делают ставку на эффективный менеджмент и грамотные управленческие решения. И добиваются реальных результатов. Каких именно – мы узнали на примере завода«Висмут».

Как поясняет управляющий директор Сергей Зорин, как и прежде, предприятие ориентируется на вагоностроение и ремонт железных дорог. Но если раньше завод выпускал комплектующие для полувагонов, то теперь внимание сосредоточено на других моделях подвижного состава. В частности, Висмут изготавливает все виды навесного оборудования для цистерн. В общем объеме производства 70% продукции – это заказ головного предприятия РМ РейлРузхиммаш; и лишь 30% ­ заказы внешних потребителей. В идеале планируется доведение этого соотношения до 50/50.

Падение объемов производства железнодорожного грузового транспорта не могло не сказаться на сокращении спроса на комплектующие. Поэтому сейчас стратегическая цель Висмута заключается в том, чтобы расширять ассортимент продуктов, с которыми предприятие может быть конкурентоспособным на рынке, искать новые идеи и новых клиентов. Перспективные направления уже намечены, работа по ним началась. Есть и первые итоги.

В августе Висмут перевыполнил параметры бизнес­плана – 14,85 млн. рублей – и текущего плана – 14,7 млн. рублей. По словам Сергея Зорина, положительную динамику предприятие сохраняет уже на протяжении трех месяцев. Большая часть произведенной продукции на сумму 12,2 млн. рублей – реализована основному потребителю Висмута ­ Рузхиммашу.

Предприятие постепенно усиливает свои позиции на внешнем рынке. Так, скоб для изолирующей втулки в августе выпущено на сумму 2,3 млн. рублей – в два раза больше, чем в июле. В сентябре РМ Рейл Висмут также возобновил выпуск комплектующих для автомобилевозов.