Городом железнодорожников и стальных магистралей называют Рузаевку. Так сложилось историческое прошлое, что визитной карточкой нашей малой родины стала именно железная дорога. Рузаевский железнодорожный узел один из важнейших частей общего транспортного конвейера: Куйбышевской и всей сети дорог страны. Он связывает центр и запад России с Уралом и Сибирью, Казахстаном и Средней Азией.

Есть чем гордиться

Одно из старейших и самых крупных предприятий нашего города и сейчас не сдает свои позиции. В настоящее время здесь трудятся более пяти тысяч человек, которые своим качественным и ударным трудом обеспечивают бесперебойную поставку грузов и перевозку пассажиров. Десять лет назад – 1 октября 2003 года Пензенское отделение по Рузаевскому направлению Куйбышевской железной дороги стало частью огромной слаженной системы - ОАО «РЖД». Так что 2013 год стал юбилейным для всех сотрудников железнодорожной отрасли. Тем более что им есть чем гордиться. За последние десять лет на участке обслуживания более чем в тысячу километров железнодорожных путей были построены новые объекты: вокзалы по ст. Саранск и ст. Потьма, административное здание восстановительного поезда на ст. Инза, два административных здания энергетических участков контактной сети по ст. Барыш и ст. Воеводское. Капитально отремонтированы железнодорожные вокзалы по станциям Рузаевка, Зубово-Поляна, Ковылкино, Инза, Барыш, административное здание и цеха моторовагонного и эксплуатационного депо. Обновляются подвижные составы, электровозы, электропоезда, грузовые и пассажирские вагоны.

Ежесуточно через станцию Рузаевка проходят 192 поезда, из них 30 пассажирских и 16 пригородных. Сложно представить несведущему человеку, какую огромную работу выполняет Куйбышевская железная дорога по Рузаевскому направлению и сколько людей зависит от профессионализма и самоотдачи ее сотрудников. Ведь всем нам, так или иначе, не раз приходилось пользоваться услугами ОАО «РЖД». И мы знаем, что каждый член этой большой команды отвечает не только за себя, но и за жизни других людей. Форменная одежда, серьезный взгляд – пожалуй, главные отличительные черты работников железной дороги, трудовые будни которых напрямую связаны с подлинным героизмом.

Слаженная работа

На сегодняшний момент на Куйбышевской железной дороге по Рузаевскому направлению дислоцируется более десяти железнодорожных предприятий. Это эксплуатационное локомотивное депо, моторовагонное депо, дистанция электроснабжения гражданских сооружений (НГЧ), дистанция пути (ПЧ), дистанция сигнализации централизации и блокировки и другие. Слаженная четкая работа каждой из этих организаций и выдает отличный конечный результат. Например, специалисты дистанции сигнализации централизации и блокировки обеспечивают бесперебойную работу устройств автоматики и телемеханики на 282 километрах железнодорожных путей. То есть за автоматический перевод стрелок, интервальное регулирование поездов по заданному маршруту, безопасность движения составов отвечают сотрудники этой дистанции.

А содержание и текущий ремонт железнодорожных рельсов лежит на плечах работников дистанции пути. В любую, даже самую ненастную, погоду трудятся люди в оранжевых жилетах – устраняют неисправности железнодорожного покрытия. От их добросовестной и качественной работы напрямую зависят жизни многих и многих людей.

Вагоноремонтное депо – предприятие по ремонту грузовых вагонов. Моторовагонное депо осуществляет ремонт и техническое обслуживание подвижного состава для пригородных перевозок.

Кстати, именно эта организация трижды становилась лауреатом общесетевого соревнования по России. Нам удалось побывать в моторовагонном депо и воочию увидеть работу его сотрудников. Новые, сверкающие краской электропоезда стояли в огромных боксах, именно здесь проходит их профилактический осмотр и ремонт. В настоящее время многое делается для удобства пассажиров. Теперь электрички оборудуются мягкими сиденьями, туалетами с рукомойником.

Новые «вершины» локомотивных бригад

Ну, и, конечно, какая железная дорога может функционировать без тех, кто водит поезда. В эксплуатационном локомотивном депо на станции Рузаевка трудятся 1213 человек, из них локомотивных бригад (машинист и помощник) – 1078 человек. Именно они отвечают за перевозку пассажиров и грузов. Время движется вперед, и сегодняшние электровозы и тепловозы во многом отличаются от своих предшественников – паровозов. За время реформирования компании ОАО «РЖД» существенно обновился парк локомотивов. И на сегодняшний день эксплуатационное локомотивное депо является одним из лидеров по сети ОАО «РЖД» по внедрению компьютерного автоведения. Например, в пассажирском движении это новшество составляет 80-85%. Машинисты и помощники проходят подготовку и обучение на специальных тренажерах, имитирующих реальную поездку, в которую входят и различные нештатные ситуации. После чего машинист-инструктор проводит подробный разбор каждой такой «поездки» и разъясняет сотрудникам их недочеты. Еще одним новшеством стало освоение участка обслуживания пути Рузаевка - Москва (600 км), фирменным поездом №9, одной локомотивной бригадой. В результате чего сокращается время стоянок, и пассажиры приезжают к пункту назначения на час раньше. В грузовом движении локомотивные бригады также осваивают новые «вершины». Грузовые тяжеловесные поезда весом в 6300 тонн становятся обычным явлением на станции Рузаевка. Немалый личный вклад в развитие своего предприятия внес начальник эксплуатационного локомотивного депо, заслуженный работник железнодорожного транспорта РФ В.А. Ширеев.

Что и говорить, сегодняшнее время диктует свои требования, так что вновь прибывшие молодые специалисты проходят обучение по современной новейшей технологии. Профессиональные требования с каждым годом становятся все жестче, но и железнодорожники не пасуют перед трудностями. Они постоянно учатся и повышают свой профессиональный уровень. Например, в этом году машинист тепловоза И.В. Степановский стал лучшим по профессии в конкурсе профессионального мастерства на Куйбышевской дирекции тяги. Третье место занял машинист электровоза О.Ю. Елисов, также ему было присвоено звание «Лучший уполномоченный по охране труда на железнодорожном транспорте». Первой в номинации «Лучший техник-расшифровщик» стала М.Г. Соколова. Работники Куйбышевской железной дороги по Рузаевскому направлению неоднократно поощрялись за высокопрофессиональный труд почетными грамотами и благодарственными письмами Центральной дирекции тяги и Министерства транспорта РФ.

Однако не только отличным трудом прославляют свою профессию железнодорожники – многие из них серьезно увлечены спортом и на этом поприще также показывают высокие результаты. О спортивных достижениях много говорят стенды с грамотами и наградами. А такое значительное для всей страны грядущее событие, как зимняя Олимпиада в Сочи, также не обойдется без участия рузаевских железнодорожников. Одним из факелоносцев олимпийского огня станет заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо на станции Рузаевка Е.В. Захаров. Также в курортный город для перевозки пассажиров будут откомандированы пять локомотивных бригад. Вот так ударно работают и активно участвуют в жизни страны наши славные труженики железных дорог!

Ветераны стальных магистралей

Молодому поколению рузаевских железнодорожников есть на кого равняться – на ветеранов железнодорожной отрасли. Многие из них до сих пор живут активной жизнью и обучают молодежь. Это Г.А. Островский, В.В. Гуляев, Н.Н. Трохин, заслуженные работники железнодорожного транспорта РФ Г.Н. Жевлаков и Н.С. Сыров, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, ордена Трудовой Славы 3-ей степени А.Н. Терехин, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» А.Ф. Столяров. Так что те, кто пришел им на смену, с честью продолжают дело своих наставников!

Хочется от всей души поздравить рузаевских железнодорожников с праздником Дня компании, пожелать здоровья и новых свершений в их нелегком и очень важном труде!

По заслугам и награды

В юбилейную дату многие работники Куйбышевской железной дороги по Рузаевскому направлению были отмечены высокими наградами.

Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации награждены начальник участка Рузаевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки В.В. Авдеев и техник Рузаевской дистанции пути И.Г. Матявина. Именными часами начальника Куйбышевской железной дороги – заместитель начальника Регионального информационно-вычислительного центра «Рузаевка» Самарского информационно вычислительного центра М.И. Балякин; машинист крана восстановительного поезда станции Рузаевка С.Г. Живайкин; начальник группы тяговых подстанций Рузаевской дистанции электроснабжения В.И. Пищин; плотник Рузаевской дистанции гражданских сооружений Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений С.В. Стифоров.

Благодарностью начальника Куйбышевской железной дороги – токарь Рузаевской дистанции гражданских сооружений Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений В.И. Курлычев; старший электромеханик Рузаевской дистанции электроснабжения И.Г. Селигин; машинист будьдозера восстановительного поезда станции Ковылкино Дирекции аварийно-восстановительных средств В.Е. Надежкин; техник эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Куйбышевской дирекции тяги А.И. Боярченкова; энергодиспетчер Рузаевской дистанции электроснабжения А.А. Караулов; начальник отдела Рузаевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Куйбышевской дирекции инфраструктуры В.В. Носик.

Почетной грамотой начальника Куйбышевской железной дороги – инженер Рузаевской дистанции гражданских сооружений Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Л.А. Евтеева; старший электромеханик Рузаевской дистанции электроснабжения Н.М. Митякин; старший регулировщик скорости движения вагонов железнодорожной станции Рузаевка Куйбышевской дирекции управления движением Ю.М. Коробов; машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Куйбышевской дирекции тяги А.Н. Турбин; электромеханик моторовагонного депо Рузаевка Куйбышевской дирекции моторовагонного подвижного состава С.Н. Шепелев.