Слесарь-ремонтник Рузаевской дистанции пути Юрий Васильевич Киреев, помимо основной работы, принимает активное участие в оформлении стендов, уголков по охране труда и безопасности движения, обновлении путевых сигнальных знаков предприятия. Всё дело в том, что путеец ещё и самобытный талантливый художник.

В ноябре прошлого года в городском выставочном зале состоялась презентация его работ, посвящённая 50-летнему юбилею. На суд зрителей было представлено более 50-ти полотен, выполненных маслом. Картины железнодорожника вызвали неподдельный интерес у посетителей выставки.

...Еще в школе проявилась любовь Юрия к рисованию. Он как сейчас помнит, что когда в пятом классе нарисовал свой первый пейзаж акварелью и показал его маме, та даже прослезилась от умиления и, недолго думая, отвела сына в художественную школу. Здесь в ту пору преподавали такие мастера живописи и прикладного искусства, как В.И. Колмыков, Ю.В. Кузнецов, В.И. Бирлюков.

Затем была учёба в Саранском художественном училище: из десяти рузаевских ребят, подавших заявление, поступил тогда он один. Именно здесь, в училище, Юрий начал писать свои картины маслом.

Юный художник пробует свои силы в различных жанрах, но, в конце концов, понимает, что его призвание – это лирический пейзаж. Есть такие художники, к которым можно причислить и Киреева, для которых изображение природы – смысл творчества. Это особая категория живописцев, умеющих в пейзаже наиболее полно и глубоко выразить свои чувства, мысли и мироощущение.

Художник работает много и плодотворно. Но вскоре появляется семья, а с ней и новые заботы. И Юрий понимает, что в таком небольшом городке, как Рузаевка, одной кистью много не заработаешь и  устраивается в дистанцию пути слесарем-ремонтником.

Свою принадлежность к большой семье железнодорожников он отражает в картинах «Пензенский мост», «Февраль. 618 км», «Рузаевка. Начало века», «Рузаевская республика. 1905 год». Последние две были навеяны автору книгой Ф.К. Андрианова «Зарево над Рузаевкой».

Но всё же любимым жанром для Юрия по-прежнему остаётся пейзаж. Весна и лето, осень и зима, сменяя друг друга в неуловимой закономерности, дают художнику обширный материал. Чтобы «захватить» восход и первые утренние тени, Киреев, в свободное от работы время, встаёт рано. Когда поднимается солнце, художник переходит к другому мотиву. Вторая половина дня имеет иное освещение, а вечерняя заря неузнаваемо преображает знакомый вид, меняя краски. Всю эту красоту Юрий ярко воплотил в своих картинах «Утренние тени», «Хованщинский пруд», «Закат».

Творческий потенциал Юрия Киреева, как художника, неиссякаем. Именно он помогает находить мотивы для картин там, где многие проходят мимо, не задерживая взгляда...

Вячеслав Иванов