Уважаемые депутаты Совета депутатов Рузаевского муниципального района, руководители предприятий, учреждений и организаций! 
Уважаемые коллеги и жители района!


В течение всего этого периода на встречах в трудовых коллективах, по месту жительства мы обсуждали с вами итоги социально-экономического развития и говорили о дальнейшем развитии как в экономической, так и социально-культурной жизни района. Но сегодня, в соответствии с действующим законодательством, я имею в виду Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представляю вам отчет об итогах работы администрации района, социально-экономическом развитии района за 2013 год.
Основными магистральными направлениями работы администрации Рузаевского муниципального района являлись и являются на перспективу:
1. Совершенствование работы органов местного самоуправления района и осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, политическими и общественными объединениями и государственными органами власти.
2. Устойчивое развитие экономики района.
3. Создание в районе комфортного климата для инвестиций.
4. Совершенствование процесса оказания государственных и муниципальных услуг населению.
5. Развитие малого и среднего бизнеса.
6. Развитие агропромышленного комплекса.
7. Развитие строительства, жилищно-коммунального хозяйства и социальное развитие села.
8. Развитие систем здравоохранения, культуры и образования района.
9. Совершенствование социальной политики.
Администрация района по всем направлениям своей деятельности строит свою работу в соответствии с вышеназванным Федеральным законом. С момента его вступления в силу в полном объеме у нас появился соответствующий опыт работы, обозначились наиболее острые проблемы, ограничивающие органы местного самоуправления в наиболее эффективном управлении территорией, в решении вопросов местного значения или выполнения переданных государственных полномочий.
Должна отметить один существенный факт, оказывающий влияние на эффективность работы органов местного самоуправления. С момента принятия 131-го Закона было принято большое количество законов, вносящих в него изменения. Эти изменения меняли не только, как говорится, правила игры, но и расширяли сферу нашей ответственности и нередко при одновременном сужении экономических и финансовых возможностей.
Накопленный опыт работы, в том числе и за истекший год, позволяет сделать несколько принципиальных выводов.
Первое. Эффективность работы администрации района нередко зависит от стабильности законодательства в этой области, в сфере межбюджетных отношений и других областях. Иначе зачастую приходится муниципальные планы и проекты переделывать под изменившиеся обстоятельства, нередко масштабно меняя стратегические подходы к решению проблем и перестраивая намеченную работу.
Второе и не менее важное. Местное самоуправление на уровне муниципального района или поселения может эффективно развиваться только при укреплении его финансовой основы. Практика же показывает, что на федеральном, региональном и местном уровне не решена задача достижения соответствия между финансовыми потребностями муниципалитетов по решению вопросов местного значения и предоставленными им доходными источниками. Отсюда вытекает стратегическая и вполне практическая задача – формирование стабильной доходной базы местных бюджетов, что говорит о том, что мы должны использовать любую законную возможность для привлечения дополнительных средств на нужды района путем участия в федеральных и областных программах в рамках софинансирования, участия в партийных проектах партии «Единая Россия»; в реализации национальных проектов, что, кстати, и делалось в 2013 году.
Из этого также вытекает и вторая задача, суть которой заключается в том, что нам, опираясь на опыт 2013 года, необходимо тщательно анализировать эффективность расходов местного бюджета. На мой взгляд, совершенно правильно в администрации района расходы местного бюджета направлены на финансирование расходных обязательств бюджета и мероприятий районных целевых программ.
Можно сказать, что органы местного самоуправления Рузаевского муниципального района и поселений, входящих в его состав, работают исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению, не всегда совпадают с теоретическими предпосылками законодательства о местном самоуправлении, опираясь на выполнение одной задачи – сохранение социальной стабильности и уменьшение социальной напряженности. Все это стало возможным благодаря скоординированным действиям органов местного самоуправления района и поселений, при условии, что каждый из руководителей органов местного самоуправления самостоятелен в реализации планов и задач, работает без лишней опеки, назойливого контроля и вмешательства в текущую деятельность, добиваясь эффективных результатов в решении вопросов местного значения и исполнения переданных государственных полномочий.
В 2013 году проведено 10 сессий Совета депутатов Рузаевского муниципального района. На них рассмотрено 92 вопроса. Четвертая часть вопросов, внесенных в повестку дня сессий районного Совета, рассматривалась предварительно на заседаниях постоянных комиссий. Каждый нормативно-правовой акт, утвержденный Советом депутатов, проходил предварительную юридическую экспертизу в Рузаевской межрайпрокуратуре. Все 92 нормативно-правовых акта, внесенных на сессии районного Совета, получили положительные заключения, на доработку не возвращались.
Еще одной значимой проблемой является внедрение форм участия населения в обсуждении и подготовке к принятию нормативно-правовых актов местного самоуправления. Одной из таких форм, как известно, являются публичные слушания, которые проводятся Советом депутатов района и поселений для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, утверждения устава и внесения изменений и дополнений в него, утверждение проекта бюджета муниципального образования, и т.д. За прошедший год было назначено и проведено 2 публичных слушания. Надо отметить, что при проведении слушаний были соблюдены форма и процедура их проведения. Но мы не добились активного участия в слушаниях населения. Над этим нужно работать.
За отчетный период сделано немало для реализации одного из основных принципов нашей работы – информационной открытости: действует сайт администрации Рузаевского муниципального района, организована работа «телефона доверия».
Еще одним направлением этой работы является организация проведения в районе выездных бригад под руководством заместителей главы администрации Рузаевского муниципального района в сельские поселения, на которых проводится личный прием граждан работниками органов местного самоуправления, руководителями территориальных структур федеральных и региональных органов власти.
В целях сохранения стабильности общественно-политической ситуации в районе в 2013 году организован Совет по предупреждению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов на территории Рузаевского муниципального района, на заседаниях которого представители общественных объединений, духовенства вырабатывают подходы к осуществлению в районе необходимых мер, препятствующих возникновению и распространению негативных явлений, способных повлиять на ухудшение общественной и политической ситуации, на предотвращение религиозного экстремизма на территории района. Проводимая совместная работа позволяет положительно решать вопросы взаимоотношений власти, общественных объединений и политических партий, вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений.
2013 год стал периодом выработки и развития принципов взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными структурами федеральных органов власти, осуществляющих контрольную (надзорную) деятельность на территории района. Если прежде данные органы в процессе своей деятельности зачастую «душили» органы местного самоуправления чрезмерным количеством проверок, вынесением представлений и административных протоколов, негативно влияющих на деятельность, особенно, администраций района и поселений, то начиная с 2012 года, стали проводиться межведомственные совещания, которые в своем большинстве инициировались прокуратурой района. Результатом проведения этих заседаний стало то, что благодаря мерам прокурорского реагирования все надзорные организации проводят только плановые проверки, нашла применение практика профилактики возможных нарушений со стороны органов местного самоуправления, устранение коррупционной составляющей при принятии муниципальных правовых актов.
Прошедший 2013 для района, в целом, был напряженным, направленным на укрепление экономики, реализацию целевых программ, на выполнение задач, определенных Главой Республики Мордовия в своем ежегодном Послании Государственному Собранию. Благодаря поддержке Главы и Правительства республики, депутатов Госсобрания, а также активному взаимодействию с районным депутатским корпусом, администрациями поселений, руководителями предприятий, организаций, поставленные задачи были, в основном, выполнены.
Финансовая и бюджетная политика
Доходы консолидированного бюджета Рузаевского муниципального района в 2013 году составили 1 млрд. 1559 млн. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 361,4 млн. рублей.
План по поступлению налоговых и неналоговых доходов исполнен на 100%. Основными доходными источниками бюджета были налог на доходы физических лиц - 66,5% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов и единый налог на вмененный доход - 7,2% и ряд других.
В общей сумме доходов объем налоговых и неналоговых доходов составил 41 %, субсидий 22,5 %, субвенций 36,2 %.
В 2014 году структура доходов бюджета Рузаевского муниципального района меняется, увеличивается объем субсидий и субвенций, их доля в общем объеме доходов составляет 72,6 %, а доля налоговых и неналоговых доходов составит 27,4 %.
Предусматривается новый вид субвенции на реализацию государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в сумме 145,3 млн.рублей.
Самым значимым доходным источником в 2014 году останется налог на доходы физических лиц, занимающий в структуре налоговых и неналоговых доходов 64%. В суммовом выражении он составит 200,1 млн. рублей
Однако по сравнению с прогнозом 2013 г. его поступление запланировано меньше на 43,5 млн. рублей, в связи с изменением норматива отчисления в бюджет района - с 30% до 20%.
По-прежнему одним из важнейших источников бюджета останется единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, его поступление предполагается в сумме 28,7 млн. рублей, земельный налог - 23,2 млн. рублей.
Плановая сумма доходов от сдачи в аренду земельных участков составит 12,3 млн. рублей, штрафы и прочие неналоговые доходы - 12,8 млн. рублей. Всего сумма налоговых и неналоговых доходов составит 312,7 млн. рублей.
Рабочей группой по преодолению негативных тенденций в экономике района, созданной при администрации Рузаевского муниципального района, в 2013 году проведено четыре заседания по вопросам платежей в бюджет и внебюджетные фонды. В результате чего в бюджет дополнительно поступило около 20 млн. рублей доходов.
В 2014 году рабочей группе необходимо активизировать работу по снижению недоимки по платежам в бюджеты всех уровней и увеличению объема поступления доходов.
Расходы консолидированного бюджета Рузаевского муниципального района составили 1 млрд. 136,9 млн. рублей, из общей суммы расходов около 80 процентов составляют расходы, имеющие социальную направленность.
В течение года в полном объеме и в установленные сроки финансировались расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг и другие социально-значимые статьи бюджета.
Предусматривались бюджетные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, реализацию муниципальных целевых программ.
Приоритеты бюджетной политики на 2014 год останутся неизменными: своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, реализация мер социальной поддержки населения и финансирование прочих расходов на обеспечение необходимых объемов и качества оказываемых муниципальных услуг.
Социально-экономическое положение
Рузаевского муниципального района
Основу экономики района традиционно составляют: промышленность, сельское хозяйство, торговля, малый и средний бизнес.
За 12 месяцев 2013 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 16,6 млрд. рублей, что на 10% превышает отгрузку 2012 года.
Как и в 2012 году, наибольший удельный вес в структуре промышленного производства занимает машиностроение 83 %, среди которых ОАО «Рузхиммаш» - основное градообразующее предприятие, с объемом производства и отгрузки товаров 80% в общем объеме. Второе место занимает стекольное производство - 10%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды -5%, текстильная промышленность - 1%.
Ключевое предприятие Компании «РМ Рейл» - Рузхиммаш - по-прежнему сохраняет высокие позиции в рейтинге передовых промышленных предприятий Мордовии: в 2013 году завод вошел в пятерку лидеров по объемам производства.
Сейчас в разработке «РМ Рейл» находятся 22 новые модели подвижного состава. В их числе комбинированный вагон для перевозки глинозема и алюминия по заказу «РУСАЛа», битумовоз для немецкой компании VTG, вагон-цистерна для жидкой серы по заказу «Газпрома», платформа для контрейлерно-контейнерных перевозок.
К особо значимым событиям года относится выпуск вагонов на собственном литье, а также начало производства подвижного состава с большой грузоподъемностью.
Высокое качество выпускаемой продукции, использование наиболее современных технологий и передового европейского оборудования - все это выгодно отличает работу закрытого акционерного общества «Рузаевский стекольный завод».
Большим достижением предприятия является широкий ассортимент выпускаемой продукции. Освоено производство около 200 видов изделий. Сейчас выпускается продукция для известного производителя детского питания «Агуша». Заключен контракт с компанией «Вимм-Билль-Данн», Впервые в России сделали облегченную тару-бутылку «пепси».
Среднесписочная численность работников составляет около 700 человек. Средняя заработная плата более 20000 руб.
ОАО «Рузтекс» продолжает активно вести работу по расширению рынков сбыта своей продукции, проводит работу по повышению качества выпускаемой продукции, обеспечивая ее конкурентоспособность, проводит активные рекламные кампании, постоянно обновляет ассортимент выпускаемой продукции с широким использованием новых полотен и фурнитуры. В 2013 году предприятие продолжило сотрудничать с силовыми структурами (МО, ФСО, ФСБ, МВД и др.) на право выполнения государственных заказов.
За 2013 год произведено и отгружено 1561 тыс. штук трикотажных изделий на сумму 97400 тыс. рублей.
Отмечая ежегодный прирост инвестиций в экономику района, нельзя не отметить, что в 2013 году реализован проект стоимостью 55 млн. руб. по производству алюминиевых композиционных панелей. На базе территории бывшей Автоколонны г.Рузаевки произведена реконструкция производственного помещения, где в настоящее время ведутся пуско-наладочные работы по подготовке к запуску поточной линии. В марте 2014 года планируется запустить первую поточную линию с производственной мощностью 1 млн. кв. метров панелей в год.
На предприятии, в трехсменном режиме работы, будет задействовано 35 человек высококвалифицированных кадров, умеющих работать на современном автоматизированном оборудовании, со средней заработной платой 25-30 тыс.руб.
Вторым серьезным инвестиционным проектом 2013 года можно считать строительство линии по розливу высококачественного подсолнечного масла, поставляемого с Волгоградской области. Общая стоимость проекта около 30 млн. руб. Годовая производительность поточной линии составляет 8 тыс. тонн розлива подсолнечного масла.
В стоимость инвестиционного проекта входит реконструкция производственного помещения на базе ООО «Авангард», а так же приобретение и установка поточной линии по розливу подсолнечного масла. Вместе с высококачественным подсолнечным маслом с Волгоградской области будут поступать отработанные семена подсолнечника, так называемый жмых, который будет использоваться в качестве корма для птицы. Этот корм позволит получать высококачественное яйцо, а также яичный порошок на яйцеперерабатывающем предприятии ЗАО «РузОво».
Заработная плата
На протяжении 2013 года наблюдался постепенный рост среднемесячной заработной платы по району. Однако по-прежнему низкой остается заработная плата работников бюджетной сферы: образования, здравоохранения и организаций, оказывающих социальные услуги населению, где уровень заработной платы за 2013 год сложился ниже средней по всему району на 46%.
По видам экономической деятельности рост заработной платы к уровню 2012 года составил:
- в здравоохранении - 16% (13901 руб.);
- в образовании – 31% (13900 руб.);
- в культуре – 34% (13971 руб.);
- в сельском хозяйстве – 9% (14138 руб.);
- в промышленности – 15% (20693 руб.).
Средняя заработная плата по району за 11 месяцев 2013 года составила 20330 руб., что на 15% выше уровня прошлого года (2012г. -17679 руб.).
Сельское хозяйство и развитие
сельских территорий
В настоящее время агропромышленный комплекс района представляют 20 сельскохозяйственных предприятий, 13261 личное подсобное хозяйство.
За 2013 год производство валовой сельскохозяйственной продукции составило 1476490 млн. руб. Большая часть сельскохозяйственной продукции получена сельскохозяйственными предприятиями – 75%, доля продукции личных подсобных хозяйств – 17%, крестьянских фермерских хозяйств – 8%.
Отрасль животноводства - ключевое звено всей производственно-экономической инфраструктуры сельского хозяйства. От результатов работы этой отрасли во многом зависит финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 2014 года в хозяйствах всех категорий насчитывало 16 тыс.голов, коров – 6 тыс. голов, свиней – 4 тыс. голов. По этому показателю мы сдаем свои позиции – поголовье снижается. Этот вопрос следует поставить на особый контроль руководителям сельхозпредприятий и главам сельских поселений района.
Свиноводством занимается только одно сельскохозяйственное предприятие района - это СПК «Ключ-Сузгарьевский» (63 процента поголовья свиней. Остальные 37% свинопоголовья приходятся на личные подсобные хозяйства граждан).
В 2013 году увеличились объёмы производства молока и мяса в сельскохозяйственных предприятиях по отношению к 2012 году. Молока произведено 28386 тонн, что на 513 тонн больше к уровню 2012 года. (рост на 2%). Мяса произведено 2063 тонны, больше на 560 тонн к уровню 2012 года. ( рост на 21%).
Наивысшие надои молока составили в ООО «Агросоюз-Левженский» - 7313 кг, в СПК «Ключ-Сузгарьевский» - 7287 кг, в ООО «Агросоюз» - 7188 кг. Сейчас некоторые сложности испытывает ЗАО «ВКМ-Агро». Но совместными усилиями с руководителем и Правительством РМ уже в этом году, надеюсь, ситуацию выправим.
Развитие малого и среднего бизнеса на селе осуществляется путем участия крестьянских (фермерских) хозяйств района в целевых программах. Это – Ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годов» и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы».
В 2012 году гранты по программе «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годов» получили 7 крестьянских (фермерских) хозяйств. Уже в этом году они достигли определенных успехов и пополнили ряды сельхозтоваропроизводителей в нашем районе. Однако для нашего района, потенциальные возможности которого значительно выше, чем в других районах, а также с учетом снижения поголовья коров в личных подворьях - этот показатель, прямо скажем, не высок. Необходимо потери молока от надоев в личных подворьях возместить за счет организации крестьянских (фермерских) хозяйств. Поэтому одна из главных задач органов местного самоуправления района на 2014 год состоит в выявлении таких предприимчивых и активных людей, обеспечив им поддержку в получении первичного капитала для открытия своего дела.
Несмотря на неблагоприятные погодные условия 2013 года, район достиг неплохих результатов в производстве зерновых и зернобобовых культур, валовое производство зерна составило 65420 тонн, при средней урожайности 25,9 ц/га. Наибольших результатов по урожайности достигли ООО «Агросоюз-Левженский» - 36,6 ц/га, ООО «Агросоюз» - 32,2 ц/га, ООО «Исток» - 28 ц/га.
Развитие отрасли растениеводства в ближайшие годы будет осуществляться за счёт вовлечения в оборот неиспользуемой пашни, расширения посевных площадей под кормовые и зерновые культуры. Первые шаги в этом направлении мы уже сделали несколько лет назад. По итогам 2013 года в районе введены в оборот 1013 га не используемых ранее и брошенных земель. Эту работу необходимо продолжить и далее. Задачей на 2014 год также является доведение ярового клина зерновых на площади 20 тыс.га. Необходимое количество семян на эти цели есть во всех хозяйствах района.
Продолжается обновление машинно-тракторного парка. За 3 последних года хозяйствами приобретена 51 единица современной сельскохозяйственной техники, в том числе 2 единицы вальцовой мельницы «Мурск 1400» для плющения зерна и для его хранения в полиэтиленовых рукавах. Данная технология хранения зерна кукурузы была впервые внедрена в Республике Мордовия в Рузаевском районе на базе ООО «Агросоюз».
Использование современной сельскохозяйственной техники требует, чтобы ею управляли кадры высокой квалификации. Главная задача сельхозпредприятий района – предоставить все условия для привлечения молодежи на село. Для этого есть все возможности, работают федеральные программы, в которых нужно участвовать.
Одним из достижений можно считать организацию в 2012 году кооператива по закупу сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан и у крестьянских (фермерских) хозяйств. Эта современная система сбыта сельскохозяйственной продукции в 2013 году набрала достаточные обороты, которые, с одной стороны, облегчили сельскому товаропроизводителю реализацию своей продукции, а, с другой стороны, положительным способом повлияли на выполнение социально - экономических показателей района.
В 2013 году имело место дальнейшее развитие (расширение) сельскохозяйственных предприятий за счет собственных инвестиций. Так, в ООО «Агросоюз-Левженский» успешно начато производство мяса птицы, а именно индеек и гусей.
С этой целью произведена реконструкция бывшего пустующего телятника под птичник с установкой 2-х инкубаторов на 3000 яиц каждый и двумя цехами для доращивания: на 1000 голов индеек и 1000 голов гусей.
В ООО «Исток» проводится реконструкция 3-х неиспользуемых животноводческих помещений под телятник на 200 голов и два помещения для содержания молодняка - по 200 голов каждый.
Все 3 сельскохозяйственных помещения будут оснащены современным автоматизированным оборудованием. Ориентировочная стоимость проекта – 8 млн. руб.
По итогам уборочной Рузаевский район высоко оценили на республиканском уровне. На праздновании Дня работников сельского хозяйства мы были признаны лучшими в отрасли животноводства в эффективном ведении сельскохозяйственного производства.
Малый бизнес
Малый бизнес Рузаевского муниципального района представлен 420-ю объектами торговли, включающими 305 стационарных магазинов и 115 нестационарных павильонов. Сеть общественного питания Рузаевского района включает 23 предприятия всех форм собственности.
В 2013 году было вновь открыто порядка 30 предприятий торговли, 3 новых кафе, проводится реконструкция рынка «Северный», в результате которой торговые площади увеличатся до 7500 кв. метров.
В то же время нашим предприятиям необходимо больше внимания уделять повышению культуры обслуживания посетителей. Предприятиям общественного питания необходимо обратить внимание на необходимость включения в меню блюд мордовской кухни. Это все необходимо для подготовки Чемпионата мира по футболу 2018 года. Важнейшим фактором в улучшении социально-экономического состояния района является развитие малого бизнеса. Сегодня малый бизнес – это одно из перспективных направлений развития района. Правительство республики и администрация района уделяют особое внимание поддержке этого направления.
По экспертной оценке администрации на сегодняшний день в сфере малого предпринимательства осуществляют хозяйственную деятельность 330 малых (с учетом микро) предприятий и 1210 индивидуальных предпринимателей со среднесписочной численностью работников около 7,1 тыс. человек. Это почти 18% от числа работающих, занятых в экономике района.
Десятая часть общего дохода районного бюджета - это единый налог на вмененный доход, который платят  предприниматели. Бизнес все активнее входит в различные сферы деятельности - например, в здравоохранении успешно практикуется частная поликлиническая деятельность, в области производства неплохо работают предприятия, выполняющие ремонтно-строительные работы, строятся новые автозаправочные станции.
В настоящее время в районе успешно находит реализацию «Комплексная программа развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011-2015 годы», а также «Комплексная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Рузаевском муниципальном районе на 2012-2016 годы». Сутью этих программ является создание условий, способствующих развитию бизнеса, обеспечение стабилизации поступления доходов в бюджет, создание новых рабочих мест.
Потребительский рынок – одна из важнейших сфер экономической деятельности. Состояние, структура, тенденции и динамика его развития отражают социально-экономическое положение в районе. Главным показателем, характеризующим потребительский рынок, является оборот розничной торговли. Объем розничного товарооборота за 2013 год составил 3896,8 млн. рублей, что в товарной массе на 14,0 % выше уровня 2012 года. Оборот розничной торговли на душу населения в 2013 году увеличился на 13% и составил 58,5 тыс. рублей.
Одной из самых важных проблем экономики нашего района является проблема занятости населения. В 2013 году в структуре регистрируемой безработицы произошли существенные изменения. Безработица сократилась и составила на конец года 1,0 процент от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Численность безработных граждан уменьшилась за год на 105 человек и к концу года составила 390 человек. Снизилась напряженность на рынке труда и составила 1,2 человека на одну вакансию. За содействием в поиске работы в службу занятости в течение года обратилось 2618 жителя района, трудоустроено 1881 чел., т.е. 72 процента от числа обратившихся.
Одним из позитивных моментов на региональном рынке труда стало сокращение безработицы среди молодежи. По сравнению с началом года доля безработных граждан в возрасте от 16 до 29 лет уменьшилась с 20 до 16 процентов.
Вместе с тем, в структуре безработицы остается значительная доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов - более 9%, лиц предпенсионного возраста - свыше 14%. Граждан, потерявших работу по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников в составе безработных - 16%.
Дополнительной поддержкой для граждан, ищущих работу, были временные общественные работы, в которых приняло участие 858 человек. 1004 подростка были трудоустроены на временные работы в свободное от учебы время. Это, в первую очередь, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, из малообеспеченных семей, несовершеннолетние, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. 2618 чел. получили государственные услуги по профориентации.
В рамках программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда было создано 5 специализированных рабочих мест для инвалидов.
Заместителю главы администрации по социальным вопросам О.П. Костровой обеспечить действенный контроль за заполнением квот в соответствии с Законом РМ от 07.02.2005 года №9-З «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите», в организациях, расположенных на территории района.
Жилищное строительство
Строительная отрасль, являясь системообразующей, обеспечивает социально-экономическое развитие экономики района, включая вопросы использования земель, развития рынка недвижимости, формирования инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, согласования интересов граждан и общества.
В последние годы объемы жилищного строительства в районе увеличиваются. В 2013 году ввод жилья за счет строительства многоквартирных и домов индивидуальной жилой застройки составил 18,2 тыс. кв. м. Это 245 новых квартир и 48 частных жилых домов, или 108,2% к уровню 2012 года.
Главной задачей на 2014 год должно стать привлечение в эту отрасль инвесторов. Мы активно участвуем в различных программах, выделяем сертификаты молодым семьям, ветеранам, переселяем из ветхого (аварийного) жилья). Но невсегда обладатели этих сертификатов могут купить квартиру в новом доме, приходится искать на вторичном рынке. Нужно работать на опережение.
Содержание дорог и дорожное
строительство
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, повышения уровня и качества жизни населения Рузаевского муниципального района в 2013 году было отремонтировано капитальным 5,4 км автомобильных дорог на сумму 22 млн.рублей, что составляет к уровню 2012 года 64%. Это связано с уменьшением субсидий Дорожного фонда Республики Мордовия. В рамках исполнения полномочий по содержанию и ремонту автодорог в районе в 2013 году проведен и продолжен капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в г. Рузаевке, с. Болдово, с. Перхляй, с. Трускляй, с. Тат-Пишля, с. Пайгарма, с. Левжа. Ведется строительство подъездной дороги автодороги до села Сузгарье. Выполнен капитальный ремонт автодороги к поселку Красное Сельцо, а также ремонт на автодороге до с. Шишкеево, протяженностью 4 км, который будет продолжен в 2014 году.
Особенностью 2013 года в сфере безопасности дорожного движения является внедрение 4-х специальных технических средств на основе частно-государственного партнёрства, работающих в автоматическом режиме.
Существенным отличием финансирования дорожного строительства в 2013 году является то, что, кроме предоставления субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, были предоставлены субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Так, проведен капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в г.Рузаевке, поселках Красное Сельцо, Левженский. При этом освоено средств в сумме 9 млн.рублей. Особенностью 2013 года стало то, что были отремонтированы дворовые территории и подъездные пути к многоквартирным домам. Объём дворовых территорий, охваченных капитальным ремонтом составил 2830 кв. м.
В 2014 году работа по дорожному строительству будет продолжена. Нововведением 2014 года является создание муниципального дорожного фонда, который будет формироваться за счет поступающих акцизов от продажи горюче-смазочных материалов.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальная реформа – это комплекс организационно-технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение баланса интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг и ресурсов. Основными способами достижения указанных целей являются:
1. Совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, что включает в себя установку приборов учета. В 2013 году все многоквартирные дома оснащены приборами учета коммунальных ресурсов.
2. Переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг. В данном направлении проведено энергетическое обследование в 70 % всех зданий в организациях бюджетной сферы.   
В 2013 году жилищно-коммунальная сфера работала стабильно, но в сравнении с 2012 годом параметры аварийности не значительно, но выросли, что связано с сильной изношенностью сетей инженерной инфраструктуры.
В рамках муниципальных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов на территории района проведен ремонт за счет средств Гос. Корпорации Фонда содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в ГП Рузаевка в 2 домах по ул. Менделеева, К. Маркса и в Стрелецко-Слободском с/п по ул. Центральная на общую сумму свыше 7 млн. рублей.
В 2014 году изменения коснутся отношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Вводится обязательный платеж за капитальный ремонт для всех собственников помещений в многоквартирных домах для формирования фонда капитального ремонта по программе «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия» на 2014-2043 годы».
В рамках муниципальных адресных программ переселения из аварийного и ветхого жилья на территории Рузаевского муниципального района будет предоставлено 88 жилых помещений (квартиры) за счет средств Гос. Корпорации Фонда содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в ГП Рузаевка в 84 жилых помещения в строящихся МКД по Школьному бульвару (44), Дружбы Народов (40) и в Красносельцовском с/п (4) по ул. Советская на общую сумму свыше 85 млн. рублей. Впервые в прошлом году мы стали строить по программе «Переселение граждан из ветхого (аварийного) жилья» в селах.
В 2013 году в рамках программы «Жилище» 60 семей улучшили свои жилищные условия.
Водоснабжение
По ФЦП «Социальное развитие села» в 2013 году построено 3,5 км водопровода, что составляет 201% по сравнению с 2012 годом. На 2014 год 4 сельскими поселениями направлена заявка на участие в программе «Устойчивое развитие сельских территорий»: на строительство водопровода по с.Трускляй, с.Татарская Пишля, пос.Совхоз №3 Дорурс, с.Ключарево. На строительство газопровода заявлено с. Ключарево.
В 2013 году программа «Социальное развитие села» закончила свое действие, с 2014 года начала реализацию программа «Устойчивое развитие сельских территорий». Администрацией района разработана муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Рузаевского муниципального района на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года».
Достижениями района по программе «Социальное развитие села» в 2013 году можно назвать завершение пилотного проекта комплексной, компактной застройки и благоустройства в пос. Плодопитомнический.
Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
В 2013 году проведена работа, направленная на штатное функционирование всех сил и средств, а также на подготовку населения и нештатно аварийно-спасательных формирований по обеспечению защиты от опасностей.
Меры по усилению пожарной безопасности на территории района в осенне-зимний период 2013-2014г.г. привели к снижению гибели населения и ущерба по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
В 2013г. был выполнен определённый объём работы по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, улучшения состояния и готовности гражданской обороны муниципального образования. Не менее важные задачи предстоит решить в 2014 году - проводить работу по формированию культуры жизнедеятельности населения, особое внимание уделять профилактической работе среди населения, выработке навыков безопасного поведения людей в чрезвычайных ситуациях.
Муниципальный контроль
Муниципальный контроль в районе организован в трех направлениях – это муниципальный финансовый, земельный контроль и муниципальный жилищный контроль. Необходимо отметить, что по сравнению с 2012 годом, активизировалась работа по организации муниципального земельного контроля. Несмотря на удовлетворительные показатели в деятельности отдела земельных отношений по увеличению налоговых и других поступлений, связанных с земельными отношениями, перед вновь утвержденной комиссией по муниципальному контролю за использованием земель на территории Рузаевского муниципального района и земельным отделом, в целом, в 2014 году стоят большие задачи. В первую очередь, по выявлению нерационально и неэффективно используемых земель, обеспечению соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Полный и качественный учет земельных участков – это один из рычагов пополнения доходной части бюджета.
В 2013 г. разработано и утверждено положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского поселения Рузаевка. Подготовлен ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год. В рамках муниципального жилищного контроля в 2013 году организовано 9 внеплановых проверок по заявлениям граждан. Выдано 8 предписаний об устранении нарушений законодательства, 7 из которых не выполнены и направлены в Государственную жилищную инспекцию РМ для рассмотрения и принятия мер.
Социальная сфера. Образование
Развитие системы образования в нашей республике на протяжении многих лет рассматривается как один из главных приоритетов социально - экономической политики. Успешность функционирования данной отрасли во многом обусловлена социальной направленностью бюджета республики и Рузаевского района.
Так, на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2013 году району было выделено 83986,95 тыс.рублей. Наш район, активно участвуя в проекте модернизации региональной системы дошкольного образования с целью создания дополнительных мест в детских садах, в 2013 году проводил работы по капитальному ремонту детского сада, находящегося в здании бывшего ГКОУ РМ «Рузаевский дошкольный детский дом» на 225 мест, детского сада №17 комбинированного вида с созданием 50 дополнительных мест, МБДОУ «Трускляйский детский сад» с созданием 20 дополнительных мест, строительству детского сада на 160 мест по ул. Гагарина в городе Рузаевка.
Значительная работа в районе сделана в 2013году по увеличению мест в учреждениях дошкольного образования. В этом году открыты дополнительные группы в детских садах №8, №9, №11, Арх-Голицынском детском саду на 90 мест. В сентябре 2013 года введено в строй современное дошкольное образовательное учреждение на 55 мест в поселке Плодопитомнический.
Центральным звеном образовательной политики государства является школа. В рамках Проекта модернизации общего образования в текущем году образовательным учреждениям района выделены ассигнования в сумме более 22,5 млн. рублей.
На Республиканском форуме педагогов Глава республики В.Д. Волков особое внимание уделил техническому и естественно научному образованию. До сих пор в республике сохраняется дисбаланс между техническими и гуманитарными специальностями. В своем выступлении он говорил о необходимости введения профильного обучения. В рамках решения этой проблемы большой опыт по профильному обучению накоплен в школе №17.
Актуальным на сегодняшний день является и дистанционное обучение. Жизненно необходим этот вид обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в образовательных учреждениях района обучаются дистанционно 12 детей. На базе школы №9 с 1 сентября 2013 года начал свою работу класс для детей с отклонениями в развитии.
Положительным моментом в деятельности управления образования в прошедшем году является снижение процента выпускников, выехавших для получения дальнейшего образования за пределы Республики Мордовия с 17,6% - в 2012 году до 17,2% - в 2013 году.
Однако справедливо было бы отметить, что в сфере образования есть свои проблемы и недостатки, над решением и устранением которых нам необходимо работать в 2014 году.
Поэтому основными задачами на 2014 год должны стать:
- поэтапное, до 1 января 2016 года, приведение в соответствие с новым законом всех нормативных актов образовательных учреждений;
- дальнейшее участие в федеральных и республиканских программах в целях укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, расширения сети детских дошкольных учреждений с учетом меняющейся демографической обстановки;
- достижение 100% охвата школьников горячим питанием. Возможность есть: два года назад мы провели ремонты всех столовых;
- продолжение эффективной и персональной работы с каждым выпускником по разъяснению преимуществ получения высшего образования в учебных заведениях Мордовии, с учетом их дальнейшей востребованности и трудоустройством в республике.
Здравоохранение
В 2013 году ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница» была представлена круглосуточным стационаром на 480 коек, дневным стационаром при поликлинике на 76 коек, поликлиникой на 660 посещений, стоматологической поликлиникой на 100 посещений в смену, 2-мя амбулаториями, 23-мя ФАПами, отделением скорой помощи на 25,0 тыс. вызовов.
За период 2013 года в Рузаевской ЦРБ был закончен капитальный ремонт родильно-гинекологического и хирургического корпусов, проводимый в рамках реализации мероприятий Программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2013 гг.». Оплата ремонта проводилась в долевом соотношении с Министерством здравоохранения РМ. На оплату потрачены средства лечебного учреждения, поступившие от оказания платных услуг, в размере 2 196,8 тыс. руб.
В целях укрепления материально-технической базы и оснащения отделений в соответствии с современными требованиями была закуплена мебель, современное диагностическое медицинское и лабораторное оборудование. В 2013 году в ГБУЗ РМ «Рузаевская ЦРБ» внедрялись современные информационные технологии: электронная регистратура и электронный документооборот при обмене медицинской информацией, электронная медицинская карта пациентов.
В 2013 году проведена диспансеризация отдельных групп населения, в том числе несовершеннолетних граждан. В отчетном периоде было продолжено медицинское обследование ветеранов и участников ВОВ, а также вдов участников ВОВ и тружеников тыла.
Анализируя демографическую ситуацию, следует отметить, что среднегодовая численность населения в 2013 году составила 65 348 чел. (в 2012 - 65 941 чел.). Показатель рождаемости по итогам 2013 года составил 10,96 на 1000 человек населения (в 2012 – 10,75). Показатель младенческой смертности составил 9,7 на 1000 родившихся (в 2012 – 8,5). Показатель общей смертности населения в 2013 году составил 14,6 на 1000 человек населения (в 2012 – 14,57). При этом процент умерших в трудоспособном возрасте составил – 27,7%.
Структура смертности населения не изменяется из года в год: три основные группы причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, травмы, отравления, несчастные случаи, убийства).
Одна из сегодняшних проблем - острый дефицит врачебных и сестринских кадров (порядка 25%).
Молодежная политика
По итогам 2012 года Рузаевский район в очередной раз стала лучшим среди муниципальных районов республики в сфере реализации государственной молодежной политики. Такая стабильность - показатель большой, активной и плодотворной работы рузаевской молодежи, её общественных организаций не только в городе, но и в селе.
Рузаевская молодежь продвигает свои идеи и воплощает их в жизнь, основываясь на активном участии в молодежных социальных проектах. Так, в октябре 2013 года начата реализация нового проекта в области реализации государственной молодежной политики – создание Центра гражданско-патриотического воспитания молодежи. Уникальность проекта в том, что Центр станет структурой, объединяющей возможности органов муниципальной власти, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, военкомата, ДОСААФ, МЧС, Центра молодежной политики и туризма, силовых ведомств, общественных объединений и других заинтересованных организаций, для разработки и эффективного использования качественно новых форм и методов своей деятельности в целях достижения конечного результата – создания модели единой системы патриотического воспитания в муниципальном районе на основе общественно-государственного партнерства.
Туризм
Активно ведется работа по развитию туризма. На базе Центра молодежной политики и туризма открыто собственное туристическое агентство «Роза Ветров», основной задачей которого является развитие внутреннего туризма.
В ноябре 2013 года район посетила делегация Международной федерации конного туризма. Итогом посещения стало предложение создания на территории нашего района Приволжского межрегионального центра развития конного туризма.
Успешно выполняется практическая работа по развитию туристского кластера Рузаевского района, уже в 2014 году заработают два туристских объекта: конная база в Стрелецкой Слободе и база отдыха в селе Хованщина. Начнется строительство агротуристического комплекса на трассе Саратов - Нижний Новгород.
Развитие туризма в районе на сегодняшний день очень актуально. Это в первую очередь связано с проводимым в 2018 году в Саранске Чемпионатом мира по футболу. Подготовленная к Чемпионату мира туристическая инфраструктура будет являться, своего рода, рекламой для посещений гостями наших туристических объектов и на последующие годы. Это, соответственно, придаст ускорение развитию туризма в целом по району, что сделает его одним из гарантированных доходных источников районного бюджета.
Культура
2013 год для работников культуры был ознаменован важным, знаковым событием – 22 апреля Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ № 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры». Год культуры проводится «в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».
В 2013 году в Рузаевском районе прошел ряд знаковых событий с участием управления культуры администрации, муниципальных учреждений культуры. Проведены масштабные мероприятия в рамках празднования 85-летия Рузаевского района. Построен и торжественно открыт Дом культуры в поселке Плодопитомнический. В новом ДК размещена сельская библиотека, созданы условия места для занятия художественной самодеятельностью и проведения кружковой работы. В 4 квартале 2013 года начались ремонтные работы в Мордовско-Пишленском культурно-досуговом центре за счет средств республиканского бюджета в сумме 0,5 млн. руб.
Длительное время продолжается ремонт Центра культуры им.Ухтомского. Задачей Управления культуры администрации, несмотря на трудности с финансированием, – обеспечить работу учреждения в 2014 году. В решении этого вопроса вам помогут депутаты Госсобрания.
В учреждениях культуры началась активная информационная работа в сети Интернет. Были созданы сайты всех восьми школ искусств района, начал свою работу сайт «Культура Рузаевского района», Центра культуры им.Ухтомского. Продолжает свою плодотворную работу сайт централизованной библиотечной системы. Также работа ведется в социальных сетях.
Физическая культура и спорт
Одним из основных направлений деятельности администрации в 2013 году являлось создание инфраструктуры для массовых занятий спортом. Муниципальным автономным учреждением «Центр физической культуры и спорта» за счет платных услуг населению заработано свыше 4 миллионов рублей. Из этих средств 1 миллион 300 тысяч рублей израсходовано на зал греко-римской борьбы, где выполнен капитальный ремонт кровли; произведена замена деревянных окон на пластиковые. 700 тысяч рублей из заработанных денег было потрачено на ремонт бассейна «Нептун». В настоящее время оба этих спортивных объекта введены в эксплуатацию и функционируют в полном объеме.
В 2013 году в районе было проведено около сорока спортивных мероприятий. Детская команда «Футбольный клуб «Рузаевка», участвуя в первенстве республики, заняла первое место. Больших успехов добились наши борцы, представители велоспорта и тяжелой атлетики.
Год от года растет количество видов спорта, культивируемых в районе. За последнее время наиболее популярными среди населения стали плавание, футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с шайбой, фигурное катание. Количество граждан, занимающихся физической культурой и спортом, ежегодно растет.
Задачи, стоящие в 2014 году перед Центром физической культуры и спорта - не снижать набранных темпов в работе по укреплению материально-технической базы спортивных объектов, в том числе строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в районе площади Тысячелетия, а также получению собственных доходов от платных услуг.
Работа с обращениями граждан и
оказанию государственных и
муниципальных услуг
За период с 1 января по 31 декабря 2013 года всего было оказано 22 178 государственных и муниципальных услуг, из них 6474 услуги в электронном виде, что составляет 30% от общего количества услуг.
В отчетном периоде в администрации района зарегистрировано 2111 постановлений, 264 распоряжения по основной деятельности, которые включены в регистр муниципальных нормативных правовых актов. Обработано 4982 экземпляра входящей корреспонденции, что на 209 больше, чем в 2012 году. Подготовлено и направлено 7109 экземпляров исходящей корреспонденции.
Поступило письменных обращений - 1318, из них 60 - коллективных. В основном, вопросы касались улучшения жилищных условий, качества оказания жилищно-коммунальных услуг, благоустройства, дорожного строительства, выделения земельных участков. Из общего числа обращений на имя главы администрации поступило 937. По сравнению с предыдущим годом количество обращений увеличилось на 36% , по сравнению с 2011 годом - на 95%. Из республиканских органов власти в администрацию района направлено 381 обращение.
Для удобства граждан на сайте администрации района организован современный и эффективный канал связи, где каждый желающий может обратиться в администрацию с предложением, заявлением, жалобой, с дальнейшим получением ответа на почтовый либо электронный адрес. В 2013 году на официальный сайт поступило 36 обращений.
В течение года главой администрации района проведено 32 приема граждан по личным вопросам, в том числе 8 выездных в сельских поселениях района. На личных приемах принят 201 человек.
В 2013 году организована работа 10 выездных информационных групп в сельские поселения района, во главе которых стояли заместители главы администрации района. Принято 38 жителей сельских поселений.
Антикоррупционная деятельность
В качестве одной из основных мер по профилактике коррупционных правонарушений ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет обязанность муниципальных служащих представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В 2013 году 85 муниципальных служащих представили представителю нанимателя вышеуказанные сведения. Органами местного самоуправления была проведена 51 проверка полноты и достоверности представленных служащими сведений. По результатам проверки 2 муниципальных служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности за представление неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
С 2013 года аналогичная процедура предусмотрена для лиц, поступающих на работу в должности руководителя муниципального учреждения. В 2013 году 57 руководителей муниципальных учреждений представили сведения о своих доходах за 2012 год.
В целях координации всей антикоррупционной деятельности в районе при главе администрации образован Совет по противодействию коррупции. В 2013 году было проведено 4 заседания Совета, на которых рассмотрено 10 вопросов.
Для решения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления района созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В 2013 году было проведено 12 заседаний комиссий. По результатам трёх заседаний комиссии были вынесены решения о применении дисциплинарных взысканий в виде выговора и замечания к муниципальным служащим за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также за представление неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Деятельность
администрации по размещению
муниципальных заказов
Деятельность администрации по размещению муниципального заказа осуществляется МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе», являющимся уполномоченным органом. При размещении муниципального заказа обеспечивается доступ всех заинтересованных лиц к информации о проводимых администрацией аукционах и конкурсах, создаются условия для развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для муниципальных нужд. В 2013 году работа по организации размещения заказов для муниципальных нужд осуществлялась в соответствии с ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и другими нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ и ФАС России. Информация о торгах размещалась на официальном сайте органов местного самоуправления в течение 5-10 рабочих дней после принятия соответствующих решений. Все открытые аукционы в электронной форме размещаются на официальных сайтах. С 2014 года муниципальные заказы будут размещаться в соответствии с новым законом, поэтому в ближайшее время необходимо принять все необходимые нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления в данной сфере. Экономический эффект от проведения торгов в 2013г. составил 7 %.
Проведение оценки эффективности
деятельности органов
местного самоуправления
Начиная с 2009 года, в соответствии с Указом Президента РФ, проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Работа муниципальной власти оценивается по 40 показателям, включающим такие сферы, как качество и уровень жизни населения, эффективность расходования бюджетных средств, состояние инженерной и социальной инфраструктуры, а также степень внедрения новых методов и принципов муниципального управления. По результатам проведенной в 2012 году комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Рузаевский район занял первое место в республике.
Уважаемые депутаты, участники расширенной сессии Совета! В заключение я хочу подчеркнуть, что, несмотря на имеющиеся положительные результаты, у нас остаётся ещё немало вопросов социально-экономического развития, которые требуют более детального изучения, проработки и реализации мер, связанных с их решением. Над этим администрация будет работать и впредь.
Основополагающим направлением в решении проблемных вопросов у нас избран программно-целевой метод. Создание районных целевых программ, участие в областных и федеральных программах, создание благоприятных условий для привлечения в экономику района внутренних и внешних инвестиций, открытость органов местного самоуправления для конструктивного диалога и взаимодействия со всеми хозяйствующими субъектами, поддержка частной инициативы, кадровая политика - всё это является приоритетом в реализации намеченных задач.
В наступившем 2014 году мы продолжим реализацию программы социально-экономического развития района. При этом основное внимание будет по-прежнему уделено благоустройству населенных пунктов муниципальных образований, созданию условий для отдыха жителей, проведению капитальных ремонтов и укреплению материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры, развитию туризма, физической культуры и спорта.
Одной из важнейших задач остается совершенствование муниципального управления, повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг населению, в том числе в электронной форме.
В достижении этих целей я рассчитываю на поддержку всех рузаевцев, депутатского корпуса, руководителей предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, предпринимателей. Уверена, что совместными усилиями мы сделаем жизнь лучше и комфортнее, а Рузаевский район благополучней и привлекательней!