В целях повышения качества оказания образовательных услуг и оплаты труда отдельным категориям работников муниципальных образовательных учреждений, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», администрацией Рузаевского муниципального района утверждена «дорожная карта». 
Она предполагает изменения в дошкольном образовании, в общем образовании, в дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Качество образования в современных условиях - одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательной организации.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования Рузаевского МР.
Первые шаги в этом направлении нами были сделаны в 2007 году. Однако они не были соединены в единую информационную систему, позволяющую оценить качество образования по всей системе его показателей, связанных с образовательными и личностными достижениями обучающихся с состоянием здоровья детей, с условиями получения образования.
Одной из главных составляющих системы оценки качества образовательных услуг является мониторинг в самом широком смысле этого слова.
Управлением образования совместно с Центром мониторинга и оценки качества образования проводится муниципальный мониторинг по общеобразовательным предметам.
Проанализировав итоги контрольных срезов на совещании руководителей, на методических объединениях учителей - предметников, мы смогли:
• объективно оценить состояние муниципальной системы образования и наметить динамику ее развития;
• создать здоровую конкурентную среду;
• принять обоснованные управленческие решения по повышению качества образования в муниципалитете.
Для получения более объективной информации о динамике результативности работы образовательных организаций, развитии инновационной деятельности, творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач мы приняли решение о введении рейтинговой системы.
(Продолжение следует.)