Учитель…Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Ведь это непросто название профессии, а конкретный человек, с которым свела тебя судьба. Человек, который оставил след в твоей жизни, который каждым своим уроком, каждым своим словом помогал творить себя, с любовью и добротой закладывал в нас кирпичики большой и трудной дороги к нравственности, ответственности, гуманности. У каждого из нас такой учитель, конечно, свой. У меня он тоже есть. Это учитель русского языка и литературы, почётный работник общего образования РФ, обладатель гранта главы администрации Рузаевского муниципального района Любовь Николаевна Соломанина.
За её плечами 28 лет педагогической деятельности. Но её энтузиазм, желание помочь ближнему остаются неизменными. Она посвящает себя работе целиком, без остатка, отдавая все душевные силы, всю свою теплоту и участие, чтобы приобщить нас, учеников, к языку, дать почувствовать колдовскую музыку слова! Она тот человек, который живёт во имя детских голосов и детских душ, человек, который волею судьбы и, наверное, по Божьему провидению ставший Учителем. Научиться говорить, как Любовь Николаевна, - моя мечта! Это искусство – превращать красивые мысли в красивые слова!
Первого сентября с нетерпением жду встречи с моим учителем. Что нужно нам, её ученикам, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном мире? Нам очень нужны её тонкость и интеллигентность, компетентность и профессионализм, доброта и сердечность, умение не только научить любить её предметы, но и научить нас любить друг друга. Ежедневно общаясь с Любовью Николаевной вот уже много лет, я понял, как важно в школе учить любить. Я уверен, что настоящая школа начинается с настоящего учителя, а настоящий учитель начинается с любви к детям, с любви к выбранной профессии.
Учительскую профессию каждый выбирает по-своему. Кто-то продолжает семейные традиции, кто-то по призванию. Любовь Николаевна, будучи в 4 классе, на вопрос учителя Аллы Алексеевны Гладилиной «Кем ты хочешь стать?» ответила: «Как Вы…»
Решив посвятить жизнь детям, Любовь Николаевна не рассчитывала ни на славу, ни на большое материальное благополучие. «Учитель идёт в школу, - не раз говорила она, - чтобы строить храм в душе ребёнка. Это и есть его главное предназначение». Очень часто, беседуя с нами, она называет свою работу учительским счастьем.
Мне очень нравятся уроки Любови Николаевны. Особенно моменты проведения нравственных бесед перед каждым учебным занятием. Это минуты воспитания ума и сердца, рождение мыслей вслух, это посыл к духовному и социальному взрослению. Они заставляют глубоко размышлять о цели жизни и самооценке, о сострадании и воспитанности, о недостатках и милосердии. На таких занятиях мы, её ученики, стремимся осознавать и чувствовать лучшие стороны собственного «Я».
Часто спрашивают у Любови Николаевны: «Когда Вы все это успеваете? У вас ведь семья». «Да,- отвечает Любовь Николаевна,- у меня муж, дочь, сын, внук. Устаю? Да, конечно, устаю. Но возрождает силы удовлетворение, я счастлива, для меня работа - вдохновение». Бывая у Любови Николаевны дома, я убедился в том, что муж и дети прекрасно её понимают и всегда во всём помогают. Чтобы не терялась и не прерывалась связь с землёй, семья занимается сельскохозяйственным трудом. Любовь Николаевна любит выращивать цветы, а потом дарить своим родным, близким и знакомым.
Путешествия и паломнические поездки в православные монастыри стали неотъемлемой частью её жизни: Свято-Троицкий, Серафимо-Дивеевский, Санаксарский монастыри, Рождества Пресвятой Богородицы пустынь. Любовь Николаевна признаётся, что таинство прикосновения к святым мощам и иконам, святые источники – это моменты прикосновения к истории русской земли. Состояние её души передаётся нам, и мы становимся духовно богаче.
Любовь Николаевна, отправляясь каждый год в трудную, но восхитительную дорогу навстречу детской душе, берёт с собой ответственность, кропотливость, эрудицию педагогов прошлого и бесконечную веру в человеческие возможности учителей нового времени. Главное, она старается следовать одной простой истине: «педагог может воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. Для большой буквы нужна Большая Любовь. Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь».
Денис Кулясов,
ученик 11 класса Трускляйской СОШ